Головна » Общество » LIFESTYLE » Медицинская реформа в Запорожье: «скорая помощь» на очереди

Медицинская реформа в Запорожье: «скорая помощь» на очереди

Новини Запоріжжя

В Запорожье состоялась конференция профсоюзных организаций Свободного профсоюза медицинских работников Украины Запорожской области. Главной темой стала новая  «Концепция реформирования экстренной медицинской помощи», которую представили 11 июля в Министерстве здравоохранения Украины.

Что предлагает министерство

Министерство здравоохранения подало концепцию реформы системы экстренной медицинской помощи для общественного обсуждения, которое длилось месяц. После этого Минздрав отправит концепцию на рассмотрение правительству для утверждения.

Согласно документу, планируется улучшить алгоритмы диспетчеризации. Теперь диспетчер будет получать вызова и направлять на место ближайшую машину. На всех автомобилях появятся GPS-навигаторы. Диспетчер будет вести протоколы относительно экстренности вызова. Это позволит определить, какое оборудование и автомобиль необходимы, а также больницу, в которую следует доставить больного.

Важный аспект реформы – изменения в персонале скорой помощи. Планируется изменить состав бригад. В частности, команда и.о. министра здравоохранения Ульяны Супрун планирует ввести профессии парамедиков, медицинских техников, а также обучить водителей приемам оказания первой медицинской помощи. Согласно концепции, работники экстренных служб повысят свою квалификацию. Министерство планирует сократить число бригады до двух человек: парамедик и водитель-ассистент. При этом, им планируется повысить зарплату и обеспечить качественным оборудованием для работы. Реализовать Концепцию надеются в 2018-2022 годах.

Председатель независимого профсоюза работников скорой медицинской помощи Запорожья, врач высшей категории и заведующий подстанцией скорой помощи в Хортицком районе Анатолий Сидоренко

Чего опасаются запорожские медики

1. Проблемы оперативности: диспетчерская служба и вызовы

После введения единой диспетчерской скорой помощи, количество вызовов не уменьшилось. Принимаются абсолютно все вызовы, чтобы не было жалоб. По словам председателя независимого профсоюза работников скорой медицинской помощи Запорожья Анатолия Сидоренко, реально лишь 40% из 700 ежесуточных вызовов требуют реального вмешательства “скорой”. Как следствие, пока врач измеряет давление, он может не успеть помочь пострадавшим в аварии. К сожалению, новая концепция никак не решает эту проблему.

Читайте по теме: Анатолий Сидоренко: о медреформе, новых каретах «скорой помощи» и оттоке квалифицированных врачей за границу

2. Автомобили, состояние дорог и культура водителей

Одна из главных проблем в современной службе скорой помощи – оперативность, а именно постоянно ломающиеся автомобили. Даже европейские модели не выдерживают качества дорог. Только в Запорожском регионе на данный момент замены требуют 64 автомобиля.

Читайте также: Почему не у всех запорожцев есть возможность воспользоваться программой «Доступні ліки»

Автопарк обновляется силами областного и городского бюджетов, а не через механизмы государственного финансирования. Новая концепция, по мнению запорожских медиков, никак не решает этот спектр проблем.

О какой оперативности может идти речь, если у нас постоянно выходят из строя машины. О состоянии дорог, обозначении улиц, нумерации домов (особенно в сёлах) и водителях я уже не говорю, – отметил Сидоренко.

Кроме того, культура водителей также оставляет желать лучшего, поскольку некоторые из них игнорируют правило: “Пропусти скорую помощь”.

А вот как пропускают скорую помощь в Германии:

 3. Бригады и квалификация персонала

Реформа предполагает появление нового типа бригады скорой помощи, которая будет состоять лишь из 2-х человек: парамедика и медтехника-водителя. Последних обучат основам гинекологии и акушерства, офтальмологии, травматологии, нейрохирургии и т.д. На их обучение выделят 1-2 месяца.

Из-за таких требований, за полгода у нас уволилось 40 водителей. Зарплату медтехника-водителя хотят сделать на 1 500 гривен ниже, чем зарплата у водителя сейчас.  Кроме того, неясно какую зарплату будут получать сами парамедики. Например, в Европе – это низкооплачивая профессия, – добавил председатель независимого профсоюза работников СМП Запорожья.

Анатолий Сидоренко отметил, что две пары рук на “скорой” – недостаточно.

Иногда лифт не работает и как сносить больного? Кроме того, для сердечно-легочной реанимации уже  нужно два человека: один должен дышать/качать, другой делать манипуляции внутривенно. Я уже не говорю про аппаратуру (кислород, дефибриллятор и другие). Водители не могут отлучаться из машины, потому что есть случаи кражи техники. Только за прошлый год в Запорожье украли три кардиографа, пока водитель помогал спустить больного с этажа.

Сотрудники службы экстренной медицинской помощи подписали резолюцию, в которой заявили, что такая концепция и система парамедиков не может быть реализована в нашей стране на данном этапе. Медики уверенны, что концепция реформы в таком виде «убьёт» службу скорой помощи в целом, и будет реально убивать людей в городе Запорожье и Запорожской области.

Фото: inform.zp.ua