Уже завтра начнется фестиваль украинских брендов. В связи с этим журналисты портала INFORM.ZP.UA решили больше узнать о программе фестиваля, а также лично познакомится с дизайнерами, представленными на маркете.
На наши вопросы отвечала организатор дизайн-маркета RUMBAMBAR Инна Андреева и основатель бренда ЛанаВан Светлана Иванникова.
Что ожидает гостей фестиваля?
Фестиваль создан для досуга, чтобы можно было вкусно покушать, красиво одеться, послушать интересные лекции и просто расслабиться. На фестиваль приедут дизайнеры со всей Украины с весенними коллекциями и со скидками на зимние коллекции. Будет большая детская зона и лекторий. В этот раз лекцию будет вести основатель частной сыроварни Игорь Сафронов.
Что будет в этот раз на лекции?
Весь наш проект построен на предпринимательстве, чтобы люди уходили от нас и основывали свои бренды. Каждая лекция имеет глубокий смысл. На лекции Игорь Сафронов расскажет как начать свой бизнес, какие проблемы могут возникнуть и как их избежать, где можно получить инвестирование. Еще будет открытая лекция о моде и стиле.
Посещают ли фестиваль люди из других городов?
Наша основная аудитория – запорожцы и область. Очень много гостей их Бердянска, Мелитополя, а также из Донецкой и Днепровской областей.
Что можно будет купить на фестивале?
Будет представлено очень много новых проектов. Гости смогут купить не только дизайнерскую одежду для всей семьи, но и крафтовые сыры, колбасы, эклеры, специи. Это та продукция, которую в будущем можно будет купить за пределами фестиваля.
Что такое дизайнерская вещь?
Дизайнеров можно поделить на три категории. Есть масс-маркет, который отшивает базовый гардероб, подходящий всем. Есть очень нестандартные и непонятные дизайнерские вещи, направленные на узкую аудиторию. А есть тот же базовый гардероб, но это дизайнерские вещи с каким-то особенным кроем, которые подчеркивают ваш стиль и красоту. Под определенную модель подбирается специально ткань, лекала, крой, отшив. Это капсульная коллекция для девушек, которые ценят в себе фешн.
В чем идея фестиваля?
Мы уникальная площадка, которая предоставляем людям возможность презентовать свой проект. Мы объединяем производителей и потребителей на одной площадке. Наша задача – познакомить как можно больше запорожцев с тем, что сегодня производится в Запорожье и в принципе в Украине. Бывает так, что человек приходит и не может купить какую-то вещь, но он влюбляется в этот бренд и через пару месяцев приходит снова, чтобы приобрести одежду.
Далее мы общались с начинающим украинским дизайнером бренда ЛанаВан Светланой Иванниковой. Скажите, как к вам пришла идея создать свой бренд?
Идея зародилась давно, но к её реализации я шла долго: сначала обучающие программы, потом высшее образование по данной специальности. Начинать было сложно, как и в любом деле. Сейчас нашему бренду уже год, но нужно еще много чего реализовать. Всё началось с создания мужской линии одежды, но сейчас у нас появилась и женская. Изделия выполняются максимум в трех вариациях.
Сложно ли начать свой бизнес?
Всё зависит от высоты планки, которую ставит человек. Можно начать с аксессуаров, начать плести трендовые браслеты, а потом потихоньку развивать свой бизнес. Выбрать минимальную отрасль и постепенно её развивать. Если есть стартовый капитал, то можно попробовать сразу создать свою коллекцию.
Как вы реализуете свою одежду?
В основном мы реализуем продукцию через шоу-румы, а также выполняем индивидуальные пошивы. Например, у нас есть готовая коллекция, а человек хочет такую же, но в своем размере.
Кто чаще покупает мужскую одежду: мужчины или женщины?
Мужчины, конечно. Наша одежда достаточно нестандартна, в ней превалируют яркие цвета. Была даже коллекция в стиле работ Пикассо – броская, яркая, привлекающая внимание. Не каждый мужчина решается купить деловой костюм мятного цвета. Запорожские мужчины достаточно сдержаны в предпочтениях, поэтому основную нашу аудиторию составляют киевляне и одесситы. Женская коллекция не настолько смелая, но в ней присутствуют интересные дизайнерские решения, особенности кроя.
Читайте также: На выходных запорожцы смогут ближе познакомиться с украинскими дизайнерами
Напомним, фестиваль пройдет 17-18 марта на стадионе “Славутич-Арена”. Все посетители смогут найти себе бренд по душе – одежда рассчитана на людей возрастом от 20 до 60 лет.