Трудно найти жителя Запорожья, кто бы не знал, что такое «Майстерня пончиків». Тот, кто придумал такие вкусности, наверное, сам большой сладкоежка. Так ли это? – узнаем у основателя марки «Майстерня пончиків» Алексея Пучкова.
Сколько пончиков можно съесть без вреда для фигуры (из личного опыта)?
– Мы не анализировали, не вели такую статистику. (смеется) Знаю одно: пончики поднимают настроение, делают тебя счастливым! Я живу рядом с «Майстерней»: и у детей, у меня вечером постоянное развлечение – «пройтись на пончики». У нас уже сложилась такая добрая семейная традиция. И не только у нас. Наверно, именно поэтому, на примере своей семьи, наш слоган звучит «ваша нова сімейна традиція». Дегустирую пончики регулярно, как видите, на физической форме это не сказалось (смеется).
– Как появилась идея создать марку «Майстерня пончиків», с чего все началось и сколько прошло времени от идеи до ее реализации?
– Это целая история. Я хлебопек со стажем: у меня есть не только «Майстерня пончиків», есть еще «Урожай», «Пан Круасан», выпечкой занимаюсь давно. Первая проба пончиков была ещё в 2007 году, я хотел массово запустить их на производстве. Они были немножко не в таком формате как сейчас. Был большой дрожжевой пончик .Честно, проба была неудачной, люди не оценили крупный пончик с начинкой. В первую очередь не оценили, потому что это такой калорийный взрыв – большой и сильно сладкий. Поэтому мы сделали сейчас мини-пончики. И второе, самое главное, он не выпекался при Вас, прямо в месте продажи. Пончики выпекались на производстве, паковались, доставлялись в магазины и там лежали и ждали своего покупателя. Мы отметили для себя две позиции. Первое – пончик должен быть меньше, второе – он должен выпекаться на ваших глазах. Прошли годы, я нашёл подходящее оборудование и мы сделали такой объект – фаст-фудную точку. Объект на улице в парковой зоне. Там, где гуляют люди, не спешат на работу, это место отдыха. Наша целевая аудитория – семьи, детвора, молодые люди часто к нам заезжают на велосипедах и скейтах.
Недолго мы думали с моим партнёром Виталием Иваховым. И у нас родилось название именно «Майстерня», потому что мы создаём. Даже продавцы называются «майстрині». «Майстерня пончиків» – здорово звучит по-украински, мягко и интересно.
– Насколько уникальна рецептура Ваших пончиков? Сегодня их производят в разных странах. Где вы позаимствовали рецепт или это именно Ваше изобретение?
– После того как мы поняли какой формат должен иметь объект, стало понятно, что нужно очень классное тесто. Так как мы хлебопёки, понимаем в тесте, начали создавать, творить у себя на заводе. Довольно много у нас ушло, месяца 2-3, то есть, машина уже стояла и была готова к тому, что мы в неё зальём тесто. Но тесто мы создавали несколько месяцев. Далее появилась другая проблема: если месить тесто на объекте, включается человеческий фактор. Немножко меньше воды долили или больше, яйцо положили или забыли – и будет «скакать» качество. Поняли, нужно оптимизировать процесс производства. Нашу смесь перевели в сухие вещества, сделали сухой. То есть, это смесь, которая называется «просто добавь воды». Это 100%-я смесь, которую мы разработали. Мы не можем сделать ее в рамках своего хлебопекарного производства, поэтому нашли завод. И теперь он для нас эксклюзивно делает эту смесь. Наш рецепт запатентовали и прописали эксклюзивный договор. Поэтому в наших «Майстернях»,а их две в Запорожье, стабильность качества гарантирована не зависимо от того, майстрині у нас профессионалы, работающие более года или стажеры.
– Из регионального бизнес-проекта Вы вышли на всеукраинский уровень. В каких городах уже появились или вскоре появятся «Мастерні пончиків»?
– Да, вы правы, это следующий этап жизни нашей «Майстерні пончиків». Полтора года объект прогрессировал на бул.Шевченко. Знаете, даже не сумой выручки. Для меня главный прогресс это отзывы моих друзей, земляков. У нас в гугле самая высокая оценка по отзывам, их очень много. Мы поняли, что очень выросли в сервисе и создали по-настоящему классный продукт, и нам точно надо как-то масштабироваться. Хочется «заходить» в другие города. Но, к сожалению, сегодняшняя ситуация такая, что без привлечения дополнительных инвестиций это невозможно. Свой бизнес не продуцирует достаточно денег, чтобы тиражировать объекты с хорошей скоростью. Поэтому мы обратили внимание на схему работы по франчайзингу, которая позволяет не своими деньгами масштабировать проекты. Приняли решение выйти на франчайзинг и искать партнёров, желающих вложить деньги в такой бизнес. Сегодня уже открылись наши партнеры в Одессе и во Львове. И там и там разные форматы, кстати. У нас тоже – бул.Шевченко – это стрит-фуд, второй формат это фастфуд в фудкорте в ТРЦ «Аврора».
– Какие отзывы уже получили?
– С маркетологами курируем точку несколько месяцев после запуска. Есть разные замечания, на что надо обратить внимание, и мы передаем это нашим франчайзи. Понимаем, что несём ответственность и за них. Любые форматы работают. Немножко есть разница в ассортименте из-за специфики региона. В Одессе, например, добавляют разные коктейли и холодные напитки, потому что там недалеко от пляжа. Везде люди говорят: классно! пончики у всех на устах, у всех в детской памяти.
– На открытии «Майстерні пончиків» в Запорожье Вы говорили об уникальном оборудовании. В чем его особенность?
– Шесть лет я искал оборудование. Посещал самые крупные международные выставки, задавал тысячи вопросов. Ни немцы, ни другие европейцы не отвечали на них, говорили, что нет такого. В 2015 нахожу американскую компанию, которая производит нужное оборудование. В Америке пончики очень популярны. У нас у всех перед глазами картинка американского полицейского жующего пончик (смеется). На моих объектах стоят американские машины, недешёвые, их стоимость порядка 10000$ . Это довольно много и для инвестора, и для потенциального франчайзи нужно более 20000$ вложений. Нашли болгарского производителя. Я был на их заводе, посмотрел – достойное оборудование. Теперь имею такой болгарский аналог американской машины, стоит 4500$. Это удешевляет проект для запуска на существенную сумму.
– Сейчас не легкие времена для бизнеса (и не только для бизнеса). Вам как бизнесмену помогает местная власть, государство?
– Первое, помощь областной власти. Популяризация запорожских производителей Региональным фондом поддержки предпринимательства и Областным советом в рамках бюджетов по поддержке предпринимательства. Стучимся, нас слышат. Мы всегда пытаемся активно взаимодействовать с властью, доводить до нее наши проблемы. Ведь мы и есть, как говорят, реальный сектор экономики. Власти удобно с нами сотрудничать. Что в целом нам от нее надо? Есть расхожее мнение: «пусть не мешает и уже будет хорошо» – оно в силе. Мешает – я имею в виду, когда власть вмешивается по надуманным причинам, зарегулированностью процессов. К примеру, я озеленился возле «Майстерні пончиків», теперь надо менять проект нашего объекта. Потому что тропинка не входила в проект по благоустройству изначально. Не понимаю, зачем это надо, но нам это приходится делать это, тратить деньги и время. Вот в таких моментах хочется, чтобы власть не держала нас в постоянном напряжении. Есть также масса монопольных структур – Облэнерго, Запорожгаз и прочие, без которых развитие предприятия невозможно, но туда годами стучишься. Надо эти монополии брать под жесткий государственный контроль с четкими критериями оценки их работы в сфере упрощения работы с бизнесом. Предоставляя максимально «зеленую улицу» тем, кто хочет что-то создавать. Но основная проблема сегодня в бизнесе, кого не спросите, – это снижение покупательской способности наших граждан. Их пустые кошельки. Еда и коммуналка – это основные статьи затрат огромного большинства сегодняшних украинцев.
– Поговорим о Ваших планах. В Украине Вы активно развиваете пончиковую традицию. А на европейский рынок думаете выходить?
– «Майстерня пончиків» может «зайти» в Беларусь. Появились люди, которые заинтересованы, говорят, что такого у них нет. Появляются желающие в Польше, Чехии, есть пока холодные контакты. Это сложная работа. Но у нас есть потенциал.
– Мы говорим с Вами о фаст-фуд. Вскоре в Запорожье как и по всей Украине начнутся большие проверки в этой сфере. Вы, наверняка, знаете, что в Киеве люди отравились уличной едой.
– Отравились шаурмой. Наша пончиковая – это объект европейского уровня. Кроме горячих десертов в виде пончиков есть изделия, которые называются панини. Это бутерброд со специальной булочки. Мы выпекаем ее по собственной рецептуре на производстве «Урожай». Уже на объекте добавляем сыр, бекон или что-то ещё и под гриль – она допекается. Мы говорим, что это альтернатива той самой шаурме, которая наводнила наш город. Мы четко соблюдаем санитарные требования (имея большой опыт работы в хлебопекарном производстве) , у нас действует система 5S – это стандартизация качества, гигиены, чистоты производства. Проверок не боимся.
– Кто больше ест пончиков – мужчины, женщины, дети?
– Если именно про пончики говорить – то всё-таки это семья. В основном дети инициируют покупку, а потом едят и мамы, и папы, бывают приходят отдельно взрослые и наслаждаются пончиком с чашкой кофе. Хочется обратиться к тем, кто еще не бывал у нас в гостях. Приглашаю попробовать пончики по адресам: бул.Шевченко, 23 и ТРЦ «Аврора» фудкорт. Пробуйте и гордитесь: скоро запорожский продукт будет во многих городах Украины. Оставьте свой отзыв, следите за нами в Фейсбуке и Инстагрме. Мы активно ведём странички, Вы будете в курсе всех наших акций. Часто дарим, угощаем, просим давать обратную связь и Вы за это получаете пончики. Поэтому следите за нами.
Несколько слов тем, кто хотел бы начать бизнес, будьте готовы к тому, что Вам нужно посвящать этому жизнь. Бизнес – это очень интересная штука. Мне вести бизнес всегда было безумно интересно. Говорят, предпринимательство – один из самых активных слоёв населения. Приятно быть принадлежным к двигателям прогресса. Поэтому добро пожаловать в эти ряды. Будьте готовы: Вас будет мало для вашей семьи, Вас будет мало для себя. И все же: занимайтесь, рискуйте, пробуйте! В том числе можете попробовать и вместе с нами в семье франчайзинга «Майстерня пончиків».