Новости Запорожья | Онлайн главные свежие новости за сегодня | inform.zp.ua

На пути в Европу: запорожцы рассказывают, как и чем экономно добраться заграницу

Новини Запоріжжя

Запорожье находится на достаточно далеком расстоянии от европейской границы. Соответственно, чтобы добраться в Европу, запорожцам нужно проделать длинный путь, который зачастую сильно сказывается на финансах.

С комфортом или экономией пересекать границы? А что, если совместить эти два критерия и распланировать поездку так, чтобы получить минимум расходов и сэкономить максимум времени. Об этом журналисты inform.zp.ua разузнали у запорожцев, которые проживают и работают в Европе не первый год.

Станислав (работает в Чехии):

 В Европу удобнее всего добираться с пересадками. Например, в Чехию, где сейчас проживаю и работаю,  я добирался поездом Запорожье-Ужгород, затем на автобусе в Словакию, и потом уже из Словакии в Прагу. Но для того, чтобы отправиться из Ужгорода в Словакию нужно ночь ждать автобус, так как отправляется он в 6 утра. Интервал движения автобусов – 3 часа. То есть, если опоздали на один, то следующий приходит скоро. Обычно, поездка из Словакии в Прагу занимает несколько часов.

Но автобусами из Запорожья на дальние расстояния не езжу, так как есть определенные неудобства, которые выливаются в физическую усталость и дискомфорт.

Станислав рассказал, что у прохождения европейской границы с Украиной есть свои нюансы. Например, время пересечения границы со Словакией занимает час-полтора, а с Польшей – уже три/четыре часа (в автобусной поездке).

Если финансы позволяют, лучшим вариантом будут перелеты в Европу – минимум времени, пересадок и ожиданий.

Билеты на поезд из Запорожья можно купить и за неделю до поездки, смотря «сезон» это или нет. В «сезон» путешествий, конечно, билеты лучше бронировать заранее.

Вадим (живет и работает в Германии):

Обычно я добираюсь из Запорожья в Европу автобусным перевозчиком “Бенс Экспресс” -это прямые рейсы из Запорожья в Германию. Такая поездка довольно длительная – длится около 32 – 36 часов. Автобусы кофмортабельные – с туалетом и кондиционерами. К тому же, они периодически останавливаются на заправочных станциях, где можно выйти и перекусить.

Вадим рассказал, что билеты на автобус можно бронировать как за неделю, так и за месяц, мест хватает. Однако, в предпраздничные дни и в “сезон” стоит позаботиться о покупке билетов заранее – за месяц/два. Но у этого перевозчика есть преимущество в покупке открытых билетов в обратную сторону. То есть, при наличии такого оплаченного билета, нужно связаться с оператором за несколько дней и зарезервировать место.

Был случай, когда мы с семьей летели международными авиалиниями, из Праги в Киев и в Запорожье. Однако МАУ сильно опоздали из-за неисправности самолета, ремонт которого занял немало времени. Затем оказалось, что посадка в аэропорту Запорожья отменяется, и нас были вынуждены высадить в аэропорту Днепра. Откуда мы уже ночью на автобусе направились в Запорожье. В целом, авиаперелеты достаточно дорогие и не всегда выбирают короткий путь полета.

Также был опыт перелета в Германию на самолетах “Мотор Сич”. Они оказались не таким комфортабельными в плане перелета, но без задержек и с едой.

Еще, в качестве недорогого перевозчика можно рассматривать поездки на “БлаБлаКар”. Иногда с европейских городов можно найти неплохие, дешевые переезды в Киев или Львов. Недостаток такого сервиса – в нерегулярности услуг. Цена такой поездки из Германии до Украины порядка от 25 до 50 евро.

Одним из удобных для меня вариантов поездки стал перелет лоукостером “Wizz Air”. Перелет из Берлина в Киев обошелся 50 евро, и это с небольшим багажом. Из Киева уже можно добраться в Запорожье как пожелаешь – поездом или автобусом. Этот способ один из удобных, быстрых и менее затратных.

Таким образом, тот, кто планирует поездку заранее, рассматривает разные варианты рейсов и составляет удобные маршруты – легко может сэкономить на путешествии.

Матеріал підготовлено в рамках проекту «Точне відображення Угоди про асоціацію Україна-ЄС в українських медіа», що втілюється польським Фондом міжнародної солідарності у співпраці з українськими громадськими організаціями «Інтерньюз-Україна» та «Товариство Лева». Проект реалізується за кошти Агентства США з міжнародного розвитку (USAID), а також за кошти Програми «Підтримка демократії», що у свою чергу фінансується з Програми польського співробітництва задля розвитку Міністерства закордонних справ Республіки Польща.
Exit mobile version