Головна » Общество » Транспорт » За месяц фуры более 70 раз ездили по плотине в Запорожье, – проезд для них запрещен с августа 2019 года

За месяц фуры более 70 раз ездили по плотине в Запорожье, – проезд для них запрещен с августа 2019 года

Za mesyats fury boleye 70 raz yezdili po plotine v Zaporozh'ye, - proyezd dlya nikh zapreshchen s avgusta 2019 goda

Из-за этого автодорожное покрытие на плотине ДнепроГЭС повреждается в результате вибрации.

Об этом сообщили в пресс-службе Укргидроэнерго.

В условиях карантина полиция Запорожской области продолжают обеспечивать дежурство и привлекать к ответственности водителей-нарушителей.
Однако, незначительная сумма штрафа, предусмотренного действующим законодательством (только 255 грн.), не останавливает водителей грузовиков от несанкционированного проезда через плотину. Камеры видеонаблюдения фиксируют проезд значительного количества грузовиков – от 70 и более в течение месяца. Проезд по плотине запрещен полгода назад.

10 апреля на автодорожном переезде через плотину ДнепроГЭС было обнаружено повреждение асфальтобетонного покрытия (локальные трещины) в районе быка плотины № 44, относящийся к части автопереезда, построенного в 1932 году. В тот же день бригада оперативно выполнила работы по устранению повреждения – было снято поврежденное асфальтобетонное покрытие и проведена замена этой части автодороги. В 14 часов движение на этом участке было восстановлено.

Это уже второй ремонт дороги на плотине после того как в 2019 году там провели капитальный ремонт и полностью заменили покрытие. В декабре 2019 года на ДнепроГЭСе уже латали ямы (спустя всего 3 месяца после капитального ремонта).

Причинами возникновения трещин, по версии Укргидроэнерго, является вибрация опорных конструкций мостового перехода при движении автотранспорта. При росте скорости движения, происходит увеличение амплитуды вибрации, что в свою очередь приводит к растрескиванию асфальта, заключенного на железобетонные плиты. Именно с этим связаны имеющиеся ограничения при переезде через плотину, по скорости движения – 40 км / ч., На одном из участков дороги – 30 км / ч., А также ограничения веса транспорта до 3 тонн.

Напомним,  на ремонт плотины было направлено около 100 млн грн. На мостовом переезде полностью заменили асфальтовое покрытие, выполнены работы по усилению бетонных плит перекрытия пролетных конструкций 1932 металлическими листами, а также усиленные балки около деформационного шва. 

Также, срок эксплуатации плотины Днепровской ГЭС собираются продлить на 50 лет, а ее масштабная реконструкция должна начаться через два года. Об этом сказал генеральный директор Укргидроэнерго Игорь Сирота. Он также отметил, что сейчас проводится работа по разработке проекта, ведь оставлять мостовой переезд через плотину в нынешнем виде опасно. По новому проекту ДнепроГЭС планируют построить двухъярусным.