Речной плавучий кран для строительства запорожских мостов поставят из Стамбула. 148-метровая машина будет строить мосты через Днепр и Старый Днепр. С 2017 года плавкран работал в Турции.
Плавучий кран нужен для транспортировки секций моста от площадки сбора в районные Кривой бухты. Маршрут составляет 6 км по Днепру. Всего запланировано транспортировать 6 секций, общей массой 4334 тонны.
Также плавкран необходим для монтажа секций пролетного строения сооружения №10 (вантового моста).
Справка: в классе компактных речных кранов с низкой осадкой LK-600 – самый мощный в Европе. Его грузоподъемность после модернизации составляет 800 тонн. Вес – около 3000 тонн. Но это не мешает ему работать на мели: для прохода по речному мелководью у крана существенно снижена осадка, в полном грузу с балластом она составляет 2 метра. Для прохода под мостами уменьшена высота при транспортировке.
Машину построили в 2009 году на киевском судостроительном заводе «Ленинская кузница». Максимальная высота, на которую кран может поднять груз – 75 м.
Напомним, в бюджете Украины оставили 2,75 млрд гривен на запорожские мосты в 2020 году. А для завершения мостов в Запорожье на Бабурке построили асфальтобетонный завод.
Строительство мостов в Запорожье было начато около 20 лет назад. По данным Укравтодора, за это время на проект потратили порядка $400 тыс., но завершить так и не смогли. В феврале 2020 года турецкая компания Onur Taahhut выиграла тендер на достройку запорожских мостов.
Согласно контракту, весь проект должен быть завершен за 4 года, но в правительстве надеются, что открыть движение по мостам получится уже через 2 года.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и станьте частью событий нашего города: https://t.me/informzp1