“Закончить первую очередь работ и открыть движение по вантовому мосту ко Дню независимости” – такую задачу несколько месяцев назад поставила областная власть перед компанией-подрядчиком. Все бы ничего, если бы в начале мая плавкран “Захарий”, который задействован в строительстве вантового моста, не получил пробоину. Кран отправили на ремонт в Херсон, а пока мостостроители продолжали работать без его помощи.
Мы спросили у независимого эксперта, можно ли за такие короткие сроки обеспечить безопасность эксплуатации моста в будущем.
По словам эксперта Олега Тоцкого, открытие моста в День Независимости – не совсем реальные сроки:
Лично я уже не верю в такую возможность (открытие моста на День Независимости). Слишком сильно растянулся процесс ремонта крана на пилоне, Захарий на месяц выбыл их строя, – заявил эксперт.
Что будет с вантами?
Ранее, в сети появились фото вант, которые будут устанавливать на мост. Их внешнее состояние было неудовлетворительным, как и условия, в которых они хранились.
Олег Тоцкий отметил, что важно не столько влияние внешних факторов, сколько внутреннее состояние вант. У них есть специальный наполнитель, который постепенно твердеет. Также, нужно брать во внимание некоторые особенности вант.
Ванты и в самом деле могли прийти в негодность, но не из-за условий хранения, а из-за того, что их вовремя не смонтировали (их механика отличается от обычного троса и должны монтироваться в определенный срок после изготовления). Сейчас, до сих официально не объяснялось, как будут проверяться эти ванты перед монтажом, – уточнил эксперт.
Проверка вант перед их установкой – долгий и трудоемкий процесс. В зависимости от технических характеристик, узлы требуют разного контроля и разных сроком проверки.
Что сказали в Укравтодоре по поводу строительства мостов?
В Укравтодоре заявили, что половину вантов точно будут новые и уже провели их закупку. Что касается темы старых вантов, то 11 февраля 2021 года Укравтодор заказал их проверку. По словам мостостроителей, австрийская компания Sea consultant проверит каждый вантовый канат и в случае их непргодности – его заменят на новый.
При этом документы экспертизы отказались предоставить журналистам, а завод-производитель старых вантов не брал участия в оценке их состояния.
Напомним, строительство вантового моста в Запорожье после поломки плавкрана “Захарий” не остановилось. Кран занимался только доставкой и монтажом секций моста через Днепр. Об этом сообщил глава «Укравтодора» Александр Кубраков.
В “Укравтодоре” говорят, что, несмотря на поломку, работы идут полным ходом, правда, открытие все равно придется отложить. Пока называется срок открытия мостов в конце 2021 года.
Ранее в сети показали, как будут выглядеть новые запорожские мосты.