“Укрзалізниця” совместно с “Приднепровской железной дорогой” проведет тендер на обследование железнодорожных мостов. В перечень мостов, которые будут проверять попали два запорожских: через Старый и Новый Днепр.
На мосты в Запорожье выделили 209 тысяч гривен. К работам планируют привлечь водолазов, у которых не менее трех лет профессионального опыта. Это одно из условий подводного обследования.
Тендер опубликовали на Рrozorro, в него вошли лоты на проверку пригодности 14-ти мостов по Украине.
Какие мосты будут проверять в Запорожье:
Мост через р. Старый Днепр, перегон Днепрострой 2 – Запорожская Сечь, линии Кривой Рог – Главный – Волноваха, Запорожье. Специалисты обследуют двое опор.
Кроме того, проверят конструкции подводных частей гидротехнических сооружений, гравитационные сооружения подводной высотой до 6 м, с детальным обследованием – 1330,0 м².
Мост через р. Новый Днепр, перегон Запорожская Сечь – Им. Анатолия Алимова, линии Кривой Рог-Главный – Волноваха, Запорожье.
Специалисты обследуют двое опор; конструкции подводных частей гидротехнических сооружений, гравитационные сооружения подводной высотой до 6 м, с детальным обследованием – 8537,24 м².
Как проверят мосты:
Обследование подводной части опор – размеры и объемы дефектов, повреждений, глубина трещин, сечений арматуры, защитного слоя бетона, сколов бетона, степень повреждения арматуры коррозией
Обследование дна реки в районе опор – соотношение фундамента опор и уровня воды. Определение степени размыва русла. Согласно требованиям инструкции ЦП-028. Текстовый отчет с документальным подтверждением результатов в виде фотоматериалов, схем, чертежей
Что будет после обследования мостов в Запорожье:
- оценят состояние сооружений;
- составят рекомендации по дальнейшей эксплуатации;
- планы капитального ремонта, реконструкции или строительства нового сооружения;
- составят задание на проект капитального ремонта, реконструкции или строительства нового моста.
Справка: мосты им. Преображенского построены на протяжении 1949-1952 годов через русла Нового и Старого Днепра через северо-восточную часть о. Хортица. Проект разработал инженер «Трансместпроекту» Б. Преображенский.
Через Новый Днепр был построен 4-арочный двухъярусный мост, нижний ярус которого был предназначен для пешеходов и грузового транспорта (ширина 14,7 м), а второй – для двухпутной железной дороги (ширина 11 м). Общая длина моста 560 м, высота 54 м.
Мост через Старый Днепр – крупнейший одно-арочный железобетонный мост в Украине. Его длина – 228 м. Своды мостов рассчитаны на совместное влияние железнодорожной и автотранспортной нагрузки. В эстетическом виде мостов важную роль играет сочетание арочных конструкций с вертикалями мощных железобетонных опор.
Напомним, в Запорожье сейчас продолжается строительство вантового и балковых мостов. Строители уже закончили большую часть работ. Например, вантовый мост планируют открыть для проезда транспорта уже в этом году. А полностью завершить строительство мостов, обещают к середине 2022 года.