К началу 2021 года объем интернет-продаж во всем мире увеличился на 27,6% и превысил 4 триллиона долларов. Бизнес дифференцируется и переходит в онлайн. Вместе с этим растет количество обращений к юристам, чтобы сделать трансформацию безопасной.
Ниже перечень вопросов, с которыми обращаются клиенты.
Контракт с разработчиком ПО
Реализация проекта начинается в разработки программного продукта. Чтобы избежать конфликтов, договор с IT-специалистами анализируют на предмет рисков.
Документ защитит от нарушения сроков. Кроме этого юристы Stalirov&Co следят за полнотой требований в технической документации, чтобы результат соответствовал ожиданиям заказчика. Обязательно прописывают пункт о неразглашении конфиденциальной информации для защиты права на технологии и сохранности коммерческой тайны.
Публичная оферта
Terms of use нужен интернет-магазину чтобы:
- подключить платежную систему;
- пройти банковский комплаенс;
- подтвердить доход в налоговой;
- закрепить дисклеймеры;
- оформить отношения с покупателями.
Оферта фиксирует: реквизиты собственника и вид деятельности; тонкости оформления заказа, его оплаты, доставки и возврата; условия гарантийного обслуживания.
Отдельный раздел посвящен авторским правам. Стоит запретить пользователям копировать контент для коммерческих целей. Кроме этого, многие интернет-магазины обязывают юзеров ставить ссылку на сайт при цитировании материалов.
На случай споров добавляют пункт с описанием способов их урегулирования: переговоры, арбитраж или суд.
Политика конфиденциальности
Privacy Policy описывает процессы сбора, обработки и хранения персональный данных. С особой тщательностью политику стоит проектировать тем, кто работает с личными сведениями граждан ЕС и США. В таком случае интернет-магазин попадает в сферу действия GDPR и СCPA.
С помощью Privacy Policy сайт получает согласие пользователя на подключение Google Analytics, Google Ads, использование файлов Cookie и инструментов ремаркетинга.
Но консалтинг E-commerce не заканчивается на 3-х вопросах. Юридическая консультация it-компаний подразумевает анализ дополнительные рисков: плагиат, кража домена, утечка данных. Ниже рекомендации по их минимизации.
- Регистрируйте торговые марки, чтобы защитить название интернет-магазина и домен.
- Разрабатывайте инструкции для сотрудников по работе с личной информацией юзеров.
- Подписывайте NDA и NCA c командой, которая сопровождает ПО.