Сегодня это сложно представить, однако ещё чуть более двух десятилетий назад отечественный музыкальный рынок предлагал исключительно отечественные же электрогитары или музыкальные инструменты, произведённые в дружественных странах социалистического лагеря.
Об американских “фендерах” и “гибсонах”, а уж тем более о японской экзотике музыканты могли только мечтать. Совершенно естественно, что вкусы и пристрастия к инструментам у большинства наших гитаристов формировались в условиях дефицита выбора, что не могло не отразиться на текущем положении отечественного рынка музыкальных инструментов. В нашей статье эксперт интернет-магазина Музлайн расскажет, какие электрогитары пользуются повышенным спросом любовью и уважением наших музыкантов сегодня.
Сердцу не прикажешь
Несмотря на то, что понятие дефицита ушло в прошлое, покупательская способность большинства полупрофессиональных а иногда даже и профессиональных музыкантов растёт медленно. Так или иначе, даже самые подготовленные виртуозы вынуждены выбирать не самые топовые модели гитар в абсолютном значении этого слова, а то что они могут себе позволить. Тем не менее, за последние пару десятилетий сформировался список самых интересных с точки зрения отечественных гитаристов моделей электрогитары:
- Paul Reed Smith Custom
- Epiphone Les Paul Special VE
- Squier Affinity Telecaster
- Epiphone Les Paul Special II
Все их объединяет прежде всего и главным образом более или менее доступная стоимость. Во-вторых, практически любая из этих моделей – это гитара с историей и определенной репутацией в музыкальном мире, a многим нашим музыкантам характерно естественное стремление приобщиться к сокровищнице мировой музыки.
Конечно, наши современники и молодое поколение всё меньше руководствуются сентиментальными чувствами при выборе электрогитары и располагают большими средствами, поэтому в этот список можно смело внести и такие модели как:
- Серия Ibanez JEM
- Yamaha Pacifica 112
- Cort X300
- Fernandes Guitars Revolver XX
По словам эксперта интернет-магазина Muzline тенденция последних лет такова, что молодые профессиональные музыканты всё больше обращают внимание на новинки гитарного рынка, открыты инновациям и нестандартным решениям брендов, однако продолжают ценить и историческую классику, а также, что естественно, подписные модели гитар своих любимых исполнителей.
Отчасти это связано с тем, что финансовые возможности музыкантов выросли, поле для самореализации (в том числе и в коммерческом смысле) существенно расширилось – иными словами, сегодня быть музыкантом, а тем более электрогитаристом, не так уж и плохо.