Головна » Общество » Вызов скорой помощи: запорожцам напомнили, когда и как это нужно делать

Вызов скорой помощи: запорожцам напомнили, когда и как это нужно делать

Скорая помощь
Скорая помощь

Запорожский обласной медцентр экстренной помощи напомнили алгоритм вызова скорой. Медики рассказали, как быстро вызвать бригаду, что для этого нужно и какие есть уровни критичности. 

В каком случае вызывать и что говорить

Если по вашему мнению вы или человек рядом нуждается в экстренной медпомощи, нужно позвонить по номеру 103. Например, человек травмировался, потерял сознание, впал в кому, находится в тяжелом состоянии из-за заболевания COVID-19, внезапно почувствовал боль в области сердца, начались расстройства дыхания или другое неотложное состояние.

Во время вызова нужно предоставить:

  • достоверную и подробную информацию о состоянии человека (что произошло, состояние, жалобы);
  • информацию о человеке, который находится в неотложном состоянии (назвать ФИО, возраст, пол);
  • имя и номер, с которого звоните;
  • ответить при необходимости на дополнительные вопросы от быстрого диспетчера. 

Если к вам напрвляют бригаду:

  • укажите точный адрес (район, населенный пункт, улицу, номер дома, подъезда, квартиры, этаж, код домофона и как подъехать – с улицы, со двора, назвать известные ориентиры);
  • во время ожидания бригады подготовьтесь к приезду врачей (следуйте рекомендациям диспетчера о помощи человеку);
  • если в помещении есть животные, закройте их в отдельной комнате;
  • откройте дверь и освободите доступ к пострадавшему, если есть возможность;
  • подготовьте документы – паспорт и медицинские документы и вещи человека, которые требуются при госпитализации;
  • если есть возможность – встретьте скорую на улице.

Уровни критичности вызова

После того, как вы предоставите всю информацию, диспетчер квалифицирует обращение по категории критичности и принимает решение о направлении бригады скорой помощи.

Есть четыре уровня критичности:

  • непрофильное;
  • неэкстренное;
  • экстренное;
  • критическое.

Непрофильное обращение – у человека высокая температура и он даже не принимал жаропонижающее лекарство. Или когда человеку нужно сделать инъекцию, измерить давление. В таком случае рекомендуют обратиться к семейному врачу, а также может предоставить консультацию по поводу помощи.

Неэкстренное обращение – человек травмировался, однако может самостоятельно добраться до больницы для диагностики и получения помощи. В зависимости от ситуации рекомендуют обратиться к семейному врачу или ближайшей больнице с травмпунктом и предоставляет ее адрес.

Экстренное обращение – у человека кровотечение, острый коронарный синдром, острый мозговой инсульт, расстройство дыхания и т.д. К пациенту направляют бригаду, которая должна прибыть в течение 20 минут.

Критическое обращение –  отсутствует дыхание, массивная кровопотеря или кровотечение или другие признаки критического состояния. К человеку направляется бригада скорой, которая должна прибыть в течение 10 минут.

Также, медики напоминают, что на срок прибытия влияет дорожная и пидемиологическая ситуация.