Атаки в киберпространстве происходят постоянно. Последствия атак хакеров могут быть разные: от перебоев в работе до потери данных, от убытков и репутационных потерь до полной остановки бизнеса. Из-за опасностей подобного рода нужна комплексная защита от ДДоС атак. Она уменьшает уязвимость компьютерной системы — от сервера до сайта. Поэтому в последнее время бизнес активно интегрирует в свою систему безопасности решения по комплексной защите в сети.
Что такое DDoS: экскурс в кибермир
Атаки DDoS – простыми словами это «отказ в обслуживании». На компьютерный сервис одновременно обрушивается большое количество трафика, с которым не может справиться обычная система защиты. В результате ресурс “зависает” – не может выполнять свои задачи. Цель хакеров — сделать все ресурсы компании недоступными для пользователей.
В области цифровой безопасности выделяют несколько основных причин в проведении DDoS-атак:
- личная неприязнь или развлечение;
- политический протест;
- вымогательство или шантаж;
- нездоровая конкуренция.
Часто отказ в обслуживании — это лишь отвлекающий маневр. В то время, когда специалисты будут вручную пытаться устранить проблему, хакеры могут украсть часть кода или получить другую информацию.
Как защитить бизнес от атак: комплексное решение
AntiDDoS — это решение, которое предлагает Киевстар бизнес-клиентам и госучреждениям. Этим же продуктом пользуется сам Киевстар, на собственных системах проверив надежность и эффективность сервиса, в основе которого – решение FortiDDoS от разработчика Fortinet. Сразу после подключения начинается процесс изучения трафика: в течение 14-30 дней система анализирует структуру трафика подсетей, чтобы после оперативно выявлять аномалии.
При обнаружении любого отклонения от легитимного трафика тот отправляется на очистку и только потом возвращается к пользователю. Особенности сервиса AntiDDoS:
- противодействие DDoS-атакам 3, 4 и 7 уровней;
- всесторонняя проверка аномалий;
- использование машинного обучения для проверки трафика;
- расширенная защита от атак на основе DNS.
Развертывание сервиса проходит достаточно быстро. А для проверки эффективности предоставляются отчеты о событиях, чтобы показать полноценную картину происходящего.