Временно оккупированный Мелитополь с начала полномасштабного военного вторжения уже прозвали центром партизанского движения. Один из представителей этого течения рассказал, чем они занимаются.
Интервью у партизана с позывным «Сварог» взял журналист американской газеты The New York Times Эндрю Крамер по разрешению украинских военных.
Начало вторжения
Этой весной «Сварога» направили в тайник на складе под Мелитополем, где он нашел взрывчатку, детонаторы, автоматы Калашникова, гранатомет и два пистолета с глушителями.
Партизан вместе со своими «коллегами» пробрались ночью через город, чтобы заминировать машину на стоянке полицейского участка. Вооружившись кусачками, лентой и леской, они двигались по дворам и переулкам, чтобы не попасть на российские блокпосты. Сначала партизаны перерезали электрический кабель, выключив уличный фонарь, затем быстро передвигались по темноте, чтобы заложить бомбу в колесо автомобиля. Леска была приклеена как к внутренней части колеса, так и к детонатору, чтобы бомба взорвалась во время вращения колеса. В результате взрывчатка убила одного полицейского и ранила другого.
«Вы никогда не будете в безопасности»
К заслугам команды «Сварога» стоит приписать минирование машины коллаборанта Олега Шестока. Его команда заложила бомбу под водительские сидения, настроенную так, чтобы взорваться при запуске двигателя. В результате коллаборант получил ранения, но выжил.
По словам Сварога, неважно, выживут или погибнут люди, которых они атакуют. Важен сигнал, который они посылают с каждым ударом: «Вы никогда не будете в безопасности», – сообщается в материале.
Подпольные организации и диверсии
Также журналист The New York Times пообщался по видеосвязи с двумя партизанами, которые действуют на оккупированном юго-востоке Украины. Они представляют подпольную организацию «Жовта стрічка» — расклеивают листовки и рисуют граффити.



The New York Times стало известно из личных источников об отравлении российских военных в Запорожской области. Тогда в результате этого погибли около 15 российских солдат. Партизаны также стояли за взрывом 13 августа, который вывел из строя железнодорожный мост, соединяющий Мелитополь с Крымом. Это остановило поставки российской военной техники в Запорожскую область.
Украинское подполье на оккупированных территориях считает изменниками работников милиции, муниципальных и региональных государственных служащих и учителей, которые согласны работать по российской образовательной программе. Врачи, пожарные и коммунальщики под это определение не подпадают. Они не будут на них нападать, но постараются публично унизить их в листовках, которые они расклеивают на столбах электропередач.
Как отмечает The New York Times, Украина начала готовить партизан ещё за несколько месяцев до вторжения. За операциями в тылу врага следят два подразделения в составе Вооруженных сил: Служба военной разведки и Силы специальных операций Украины. Их роль особо стала заметной в последнее время, когда украинские войска на юге пошли в контрнаступление.