Головна » Общество » Черная пятница в Запорожье: маркетинговый ход или удачное предложение

Черная пятница в Запорожье: маркетинговый ход или удачное предложение

Чорна п'ятниця
Ілюстративне фото

В Запорожье начался сезон скидок на торговых платформах. Эксперты ответили, действительно ли Черная пятница выгодна для покупателей.

Inform.zp.ua рассказывает как запорожцам не стать жертвой маркетинга во время распродаж.

Кому выгодна Черная пятница?

Владимир Вахитов, доцент Киевской школы экономики, руководитель Центра поведенческих исследований и коммуникаций BeSmart KSE рассказал для “Еспресо“, что в ходе черной пятницы нет стороны, которая однозначно выигрывает.

“Есть покупатели, которые могут найти привлекательные для них скидки – и тогда они выигрывают. Есть продавцы, которым удается продать запасы товаров и обновить ассортимент, плюс заработать немного больше на том, что есть такой общенациональный хайп вокруг черной пятницы. Но нет однозначного ответа, кто точно выигрывает, а кто – проигрывает. В принципе, от торговли выигрывают все”, – рассказывает эксперт.

Также Владимир добавляет, что в Украине это просто маркетинговый ход:

“У нас это просто очередной маркетинговый ход, а не период ультра-мега-суперскидок. Например, в Украине я никогда не видел скидок больше 50%. В то же время у нас некоторые продавцы начинают скидки с понедельника, распродажи продолжаются целую неделю”.

По словам исследователя честность скидок зависит от репутации магазина.

“То есть если магазины постоянно будут прибегать к хитростям – к ним просто перестанут обращаться, и они в конце концов потеряют больше, чем магазины, которые делают меньшую, но честную скидку”.

Эксперты по розничной торговле утверждают, что компании знают, что покупатели будут щедро тратить деньги в преддверии праздничного сезона. Поэтому длинные распродажи дают компаниям больше времени для заработка.

Келли Голдсмит, профессор маркетинга в Университете Вандербильта, утверждает: “Они, вероятно, не проводят более длинные рекламные акции по доброте душевной”.

Как не стать жертвой маркетинга?

“Я бы сказал, что потребителей в этот период больше всего характеризует так называемое “стадное поведение”: все побежали – и я побежал. И когда все вокруг что-то покупают, появляется такая инстинктивная реакция: раз все берут, то я тоже хочу. На этом и работает феномен черной пятницы”, – рассказывает Владимир Вахитов.

Совет, который дают поведенческие экономисты покупателям накануне черной пятницы – составить список. Они советуют ограничить себя либо количеством товаров, которые вам нужны, либо бюджетом. Нужно понять, что вам нужно, до того, как вы начинаете покупать.

Также эксперты советуют воспользоваться инструментом сравнения цен. Лучше отслеживать цены на товары, еще до начала Черной пятницы, чтобы понимать, действительно ли товары стали дешевле.