Новости Запорожья | Онлайн главные свежие новости за сегодня | inform.zp.ua

С временно оккупированных территорий Запорожской области вернули детей (ФОТО)

З ТОТ Запорізької та Херсонської областей повернули 6 дітей

Фото з телеграм-каналу Дмитра Лубінця/Фото из телеграмм-канала Дмитрия Лубинца

С временно оккупированных территорий Запорожской и Херсонской областей на подконтрольную территорию Украины вернули шестерых детей.

Об этом сообщил Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека Дмитрий Лубинец.

По словам родителей, их дети на оккупированных территориях вынуждены были посещать русские школы и праздновать русские праздники, а также под давлением получали документы русского образца.

Фото з телеграм-каналу Дмитра Лубінця/Фото из телеграмм-канала Дмитрия Лубинца

“Кроме того, в дома семей часто врываются вооруженные россияне, которые проводят безосновательные обыски. Ощущение бесправия, ограниченность и страх за будущее детей стали причинами их выезда», – отметил Лубинец.

Фото з телеграм-каналу Дмитра Лубінця/Фото из телеграмм-канала Дмитрия Лубинца

Одна из возвращенных семей уже посетила Центр защиты прав ребенка, где команда представителей общественных организаций, благотворительных фондов и госорганов предоставила необходимую помощь.

Фото з телеграм-каналу Дмитра Лубінця/Фото з телеграм-каналу Дмитра Лубінця

Другой семьей занимались работники регионального представительства Черкасской области, которые привлекли к помощи ОО Объединение многодетных семей Крылья и Каритас-Спес Украина.

Напомним, в начале августа сообщили, что за прошедшую неделю 23 украинских ребенка вернулись из оккупации на подконтрольную Украине территорию, среди них трое сирот. Детей вывезли из ТОТ Запорожской, Херсонской и Луганской областей.

Возвратить украинцев удалось благодаря действиям команды Save Ukraine совместно с представителями гуманитарной программы Bring Kids Back UA.

Среди тех, кого вернули, есть 18-летний парень из временно оккупированного Энергодара. Его отца, бывшего работника Запорожской атомной электростанции, избивали у него на глазах. А когда парню исполнилось 18 лет, появилась угроза его принудительной мобилизации в ряды оккупационной армии.

Exit mobile version