Головна » Общество » ”Мы не знаем, что будет дальше”: владелец сети пиццерий в Запорожье о работе заведений в прифронтовом городе, инфляции и мобилизации

”Мы не знаем, что будет дальше”: владелец сети пиццерий в Запорожье о работе заведений в прифронтовом городе, инфляции и мобилизации

“Ми не знаємо, що буде далі”: власник мережі піцерій в Запоріжжі про роботу закладів у прифронтовому місті, інфляцію та мобілізацію
Колаж: Inform.zp.ua

Первая пиццерия в Запорожье, где начали готовить пиццу в дровяной печи имеет одноименное название “Пицца на дровах”. Сеть заведений работает в городе уже 8 лет, пережив времена пандемии и выживая сейчас во время полномасштабной войны.

Никита Минциковский является владельцем запорожской сети пиццерий “Пицца на дровах”. Первое заведение он вместе с семьей открыл в 2013 году, однако впоследствии его пришлось закрыть. Вновь начав бизнес в 2017 году, заведения Никиты не прекращали работать даже несмотря на “ковидные” времена и полномасштабное вторжение.

Как живет и развивается бизнес мужчины в 50 километрах от линии фронта, во время веерных отключений света и роста инфляции – читайте в этом интервью.

Микита Мінциковський, власник запорізької мережі піцерій “Піца на дровах”

Впервые в городе

В Запорожье в 2013 году впервые создали пиццерию, где готовили блюда именно в дровяной печи. Отсюда и пошло название заведения. До этого аналогичные пиццерии существовали только во Львове и Киеве.

“Это сейчас у нас в городе около 300 пиццерий. Есть сети компании, которые составляют нам большую конкуренцию сейчас. Но когда мы все только начинали, такого и близко не было. Мы входили и сейчас есть в пятерке самых популярных пиццерий города”, – отмечает владелец.

Также он добавляет, что еще около 10 лет назад пицца не была таким популярным блюдом, которое могли заказывать люди. К тому же и не было такого ассортимента.

“З’явився великий вибір, широкий асортимент піц, тому клієнти стали вибагливі, й просять здивувати їх чимось”, – розповідає пан Микита.

Сейчас в меню заведения 45 пицц и 20 наборов. По словам Никиты, к нему даже при таком выборе, от клиентов поступают просьбы создать новые предложения. Именно поэтому владелец прибегает к экспериментам. В социальных страницах пиццерии и личной странице владельца заведения можно часто увидеть видео, где он предлагает новые рецепты блюд. Такие как, пицца с пельменями или с сельдью.

Піца з пельменями. Скріншот з відео сторінки в інстаграм піцерії
Піца з оселедцем. Скріншот з відео сторінки в інстаграм піцерії

“Появился большой выбор, широкий ассортимент пицц, поэтому клиенты стали привередливы, и просят удивить их чем – то”, – рассказывает Никита.

Начиная свой бизнес в 2013 году, он признается, что не был специалистом в сфере общественного питания, поэтому пришлось разбираться со всем самостоятельно. Поработав около двух лет, заведение на набережной города пришлось закрыть, однако пыл иметь пиццерию остался. Чтобы реализовать эту идею, господин Никита пошел работать в другие заведения. Он стремился научиться выстраивать систему работы, коммуникации с персоналом и менеджмента многих процессов. В 2017 году, набравшись опыта и знаний, он начал собственное дело.

Никита отмечает, чтобы понять каждый аспект своего предприятия, нужно разбираться во всех процессах.

“Я хотел иметь собственное заведение, и для того, чтобы понять, как им управлять, начиная от приготовления пиццы и заканчивая процессом доставки, я на каждом этапе был вовлечен. Сам развозил заказ, могу готовить пиццу, понимаю время выдачи. Это то действительно, от чего я получаю удовольствие – понимать полностью каждый аспект”, – рассказывает владелец пиццерии.

Проблемы для пиццерии: конкуренция и несостоятельность клиентов

В первые дни полномасштабного вторжения заведение открылось не во всех точках города. Никита отметил, что так произошло из-за того, что его сотрудницы сильно нервничали из-за ситуации в стране, некоторые из них имели родственников на территории Запорожской области, которую вскоре заняли россияне.

Однако, по словам владельца заведения, те точки, которые были открыты в первые дни, не могли закрыться из-за большого потока клиентов.

“Мы едва закрылись. Мы хоть и не производители соли и консервов, но люди в панике заказывали у нас по 10-20 пицц”, – рассказывает Никита.

Однако он вспоминает, что в те дни было сложно работать всем. Поэтому до 9 марта заведения были закрыты.

“После того у нас 60% персонала не получилось на работу. Кто-то уехал, кто-то просто исчез из связи. Со мной остались те люди, которые работали до вторжения уже несколько лет”, – говорит владелец пиццерии.

Во времена введения комендантского часа в Запорожье, который начинался в 18 вечера, заведения закрывались раньше на два часа, чтобы работники успели доехать домой.

“Но даже тогда мы продавали гораздо больше пицц, зарабатывали, чем сейчас, работая с 10: 00 до 22: 00”, – добавляет владелец.

По его мнению, это произошло, отчасти из-за потери постоянных клиентов, которые выехали из Запорожья в более безопасные регионы или за границу из-за войны. Зато, замечает Никита, на их место сначала приехали довольно обеспеченные переселенцы.

“Вспоминаю случай, когда к нам приехали беженцы из Мариуполя, которые выбрались из города как только открыли гуманитарный коридор. Это был мужчина с женщиной, которые приехали с детьми в машине под конец рабочего дня. Они были все черные, видно, что машина постреляна. Они попросили их накормить, мы готовы были сделать это совершенно бесплатно. Но мужчина открыл кошелек, который аж трескал от количества наличных, он настаивал, чтобы мы взяли средства. Наконец мы договорились накормить их с 50% скидкой”, – рассказывает Никита.

Тогда, по его словам, многие такие переселенцы оставались в Запорожье, у них был запас средств, поэтому тратили деньги в городе.

Сейчас работа заведения усложнилась из-за высокой конкуренции и небольшого количества платежеспособных клиентов.

“Сравнивать “средний чек” в начале полномасштабного вторжения и сейчас это не имеет смысла. Потому что произошла инфляция. Если раньше мы повышали цены два раза в год из-за инфляции, то сейчас мы это делаем каждые два-три месяца. Потому что веерные отключения, работа на генераторах, продукты дорожают, очень много факторов, которые влияют на повышение цен. Наши расходы выросли”, – говорит владелец заведения.

Влияние мобилизации

Еще одним вызовом для заведения питания стали мобилизационные мероприятия. Никита отмечает, что ему стало сложно найти молодых людей, которые были бы готовы работать курьерами.

“У меня было 10 курьеров, из них 8 получили повестки. С курьерами и водителями сейчас огромная проблема, раньше такого не было”, – говорит Никита.

Працівник піцерії

В планах мужчины еще до полномасштабного вторжения было открыть еще одну точку в городе, но пока он поставил эту идею “на паузу” отчасти из-за нехватки кадров.

“Мы не знаем, что будет дальше. Может быть, это правильно или неправильно, но я занял позицию поддерживать сейчас то, что есть.

Сейчас с ценами на свет, налогами, рост цен на топливо, доставка подорожает. Все одно за одно цепляется, таким образом работает бизнес в прифронтовой зоне”, – заключает мужчина.

Владелец заведения делится, что он, как и миллионы украинцев, стремится к победе Украины, освобождению Запорожской области и других оккупированных территорий.

“Мы хотим быть уверенными в завтрашнем дне, ждем возвращения гостей нашего заведения. Спасибо ВСУ и воинам, благодаря которым мы можем работать в тылу”, – говорит Никита Минциковский.