Мы в соцсетях
INFORM.ZP.UA – это информационный портал и сайт новостей города Запорожья. Каждый день мы рассказываем главные и свежие новости политики, экономики, культуры, криминал, происшествия, спорта Запорожья и Украины. Фото и видео репортажи за сегодня. Онлайн актуальные и последние новости Запорожья и Запорожской области за день. Информация и персоны Запорожья. INFORM.ZP.UA публикует статьи запорожских журналистов, расследования и честную аналитику. Мы очень ценим наших читателей и отбираем и размещаем для них самую важную информацию о событиях города Запорожья и области.
----:--
Мы в соцсетях
Головна » Общество » Получила контузию во время прилета, спасая собак: как запорожская зооволонтерка Олеся Кулик спасает животных во время войны

Получила контузию во время прилета, спасая собак: как запорожская зооволонтерка Олеся Кулик спасает животных во время войны

Получила контузию во время прилета, спасая собак: как запорожская зооволонтерка Олеся Кулик спасает животных во время войны

У известной запорожской зооволонтерки, владелицы приюта ”Ста ” Олеся Кулик сейчас находится около 200 спасенных животных. Их привозят к ней с прифронтовых территорий, из-под обстрелов и даже с оккупации на передержку и лечение.

Однажды во время прилета ракеты рядом Олеся предпочла спасти собак наружу, чем спуститься в укрытие. Из-за этого она получила ушиб и перенесла операцию. Однако это не единственный случай, когда наша героиня жертвует собой ради других.

Как зооволонтерка спасает животных, как они реагируют на звуки прилетов, и почему люди чувствуют “потребительское отношение к волонтерам” – читайте в этом интервью.

Около 200 животных в приюте

Котик Тимофей приехал из Авдеевки, у него тяжелое состояние печени, сейчас проходит лечение более 20 дней под капельницей. Пока его состояние не улучшилось, поэтому Олеся не отлучается от него.

Также Волонтер в клинике сейчас находится рядом с собачкой Дюком, который попал на лечение, приехав из Запорожского направления.

“Его папочки защищают наше небо, а Дюк пока малыш и имеет проблемы со здоровьем, не ел, имел длинные капельницы, сейчас идет улучшение состояния”, – рассказывает Олеся.

Она вспоминает, что еще ребенком всегда тащила домой кошек, пыталась их спасти. Однако когда количество пушистиков в семье увеличилось до 8, родители не разрешали приносить кого-то еще. Так Олеся познакомилась с другими волонтерами и начала им помогать. С тех пор прошло уже почти 20 лет, и волонтер продолжает ежедневно спасать животных.

Сейчас у нее находятся 70 котов: из них 43 из Мариуполя, Гуляйполя, Орехова, Бахмута, Авдеевки, 15 собак, голуби, черепахи, куры, попугаи разных видов, дегу, кролики, хомяки, крысы, белочка, которую вскоре выпустят в естественные условия существования.

“Животные живут в доме и дворах, некоторые в вольерах, у котов есть дом, второй этаж с крыши и двор. Я не принимаю кошек и собак из-за чрезмерного количества уже спасенных. Принимаю лишь некоторое количество диких животных, и диких птиц и летучих мышей”, – рассказывает волонтер.

Дом, который Олеся оборудовала под приют, весь год имеет окошки для животных, чтобы при возможном обстреле они могли спастись из него. Все животные и птицы, которые могут жить на свободе, выпускаются.

“Дикие животные незаслуженно осуждены”

Своей специализацией Олеся выбрала помощь именно диким животным.

“Диким животным помогаю потому, что они незаслуженно осуждены просто за то, что они существуют. Это и про летучих мышей, и лис, и других животных и птиц. К сожалению, уровень знаний об окружающей среде в Украине очень низкий”, – говорит волонтер.

Она начала помогать им, когда на ее руках умер травмированный мартин, а ветеринары не смогли оказать ему помощь, потому что не знали, как. Тогда девушка поехала по обмену опыта с другими волонтерами в Польшу, где ознакомилась с правилами помощи диким и домашним животным.

“Вдохновилась и начала помогать всем, кому могу, – добавляет Олеся.

На вопрос, не страшно ли ей работать с дикими животными, волонтер отвечает, что эту эмоцию она может проживать в работе как с дикими, так и домашними животными.

“Главное, всегда помнить, что перед тобой животное или птица, и он может себя защищать, и вести себя по-разному, в зависимости от обстоятельств. Также важно обеспечивать базовый комплект из необходимых норм безопасности. Страшно получать животных после обстрелов, которые наносят физические травмы, и ты боишься, что не встанешь после них. Страшно выпускать на волю, всегда переживаешь, чтобы был сильным и жил хорошо”, – говорит Олеся.

Война действует на животных по-разному

По словам волонтера, во время войны животные реагируют по-разному:

“Кто – то впадает в состояние шока, кто-то агрессирует, кто-то бежит ко мне и нуждается во мне 24/7. кто-то умирает, и от этого никуда не убежать. Эвакуированные животные также умирают, к сожалению, потому что никто не застрахован и запасных жизней не имеет”.

Как-то во время прилета нескольких ракет рядом с домом волонтерки, она не пошла в хранилище. На улице девушка увидела, как дерутся несколько собак, поэтому пошла разнимать их. Из-за этого Олеся травмировалась, потому что животные набросились и на нее.

“Из-за стресса во время прилетов они начали рвать друг друга. Это собаки, которые много лет жили друг с другом и не ссорились, но ракеты действуют на каждого по-своему. Я получила не только контузию, но и травму двух рук, долго проходила реабилитацию, но есть последствия, которые уже никак не убрать”, – делится девушка.

Сейчас во время полномасштабной войны она сократила свою помощь некоторым диким животным из-за особенностей сегодняшнего беспокойного времени и из-за своего состояния здоровья.

“Потому что я в них одна, и должен нести ответственность за уже спасенных. Особенно это ощущается во время обстрелов”, – объясняет Олеся.

Сейчас к ней привозят животных из разных городов и направлений военные и обычные люди, которые имеют возможность отлавливать при необходимости животных и вывозить их.

Потребительское отношение к волонтерам

Среди проблем волонтерства Олеся выделяет выгорание, стрессы, переживания по безопасности животных, относительно собственного будущего. Также девушку возмущает, когда люди чрезмерно часто обращаются к волонтерам помочь животным, даже тогда, когда сами могут это сделать.

“В Запорожье есть частные приюты и передержки, организации по помощи животным, но все они очень давно перегружены и часто люди могут при желании решить вопрос самостоятельно, но не хотят, показывая к волонтерам свое потребительское отношение. Никто из добровольцев не может принимать всех животных к себе, потому что каждое животное живо и должно быть обеспечено не только едой, но и ветеринарными услугами и комфортом. Мест, куда можно сдавать всех найденных животных на лечение или передержку, в Запорожье, как и во всей Украине, не существует”, – объясняет волонтер.

Эвакуация – только в критическом случае

В начале полномасштабного вторжения и во время него Олеся не собиралась эвакуироваться из города, не почувствовав для себя “критической ситуации”.

“Многие люди считают, что эвакуация это новая счастливая жизнь, но это часто совсем не так. Волонтеров никто не ждет в хорошие условия, с ветеринарным обслуживанием, с моральной и физической поддержкой, с элементарными бытовыми возможностями. Я знаю много случаев, когда на фоне стресса и, поддавшись волне эмоций, волонтеры переезжали, но потом возвращались домой под ракеты, потому что это все равно было лучше. Но возвращались с разбитым сердцем от умерших животных из – за отсутствия элементарных возможностей в эвакуации”, – рассказывает волонтер.

Владельцам животных, которые экстренно выезжают с территории боевых действий или из оккупации волонтер советует помнить о безопасности себя и животного.

“Делать поводок, ошейник, если есть переноска, проверять ее плотность и при надобности фиксировать сверху всем, что найдется, от скотча до кусков одежды. Жить с животными в эвакуации тяжело, но это ответственность”, – говорит она.

На вопрос, какая история спасения животных поразила больше всего, Олеся приводит несколько примеров:

“Косуля, у которого убили маму, вывезено из Гуляйполя. Выкармливала его некоторое время, потом передала в приют диких животных под Киевом.

Сыченок, который спасен военными, кормили все по очереди, ловили насекомых, и когда была эвакуация 300, вывезли ко мне, с коробочкой с какими-то собранными средствами, “на спасение”.

Канюк, который был сплетен остатками от ракеты, висел сутки головой вниз над чужой территорией. Очень знаменитая бригада должна была зачистить окоп от наволочи и спасла птицу. Я всегда плачу от таких спасений”.

По словам волонтера, таких историй было много, но большинство случаев публично она пока не может рассказать.

”Животные всегда были большой частью моей жизни”

Девушка делится, что помогает животным через любовь к ним, хоть это иногда и истощает ее. Силы она черпает благодаря своим родным людям, прогулкам на природе, чтению книг, путешествиям, учебе и садоводству. Она отмечает, что по своей природе является интровертом, поэтому иногда ей важно побыть в одиночестве некоторое время.

“Животные всегда были большой частью моей жизни. Проблемы всегда были, есть и будут, независимо от войны. Поэтому, когда есть ресурсы и силы, проблемы решаются по мере их поступления. Я чувствую себя живой рядом с животными и птицами, мне комфортно с ними в большинстве случаев, хоть я и сильно устаю”, – говорит Олеся.

Убежище “стая” поддерживают обычно те, кто когда-то обращались за помощью, и ее получили. Или люди, которые знают Олесю лично много лет, как организатора серии субботников в заповеднике Хортица, кормлений птиц и организатора “Уроков доброты”, которые она проводила в детских садах, приютах, университетах и школах различных городов страны.

“Сейчас, конечно, помощи меньше, но это объективно, я считаю, помощь ВСУ сейчас важнее. Помогают и друзья, и родные, все кто желает и может. Это не обязательно помощь средствами. Например, солома, опилки, зерно, орехи, фрукты овощи с огорода”, – добавляет волонтер.

Приют постоянно нуждается в корме для кошек, собак, кроликов, попугаев, орехов, пшеницы, кукурузы, игрушек для котят и щенков, средствах от блох, глистах, чистящих средствах для посуды и полов, стиральном порошке, чистящих средствах, любых хлопьях, одноразовых подгузниках и одноразовых перчатках.

Помочь приюту можно, задонатив на карту Моно: 5375411407912067.

Фото: личный архив героини