Новости Запорожья | Онлайн главные свежие новости за сегодня | inform.zp.ua

«Для меня самое главное – спасти»: работник ГСЧС, который публикует видео в соцсети, о работе в прифронтовых районах на Запорожье

Євгеній Василишин, рятувальник

Євгеній Василишин, рятувальник

Россияне ежедневно обстреливают Запорожский регион различными видами вооружения. И есть те, кто одними из первых появляются на месте происшествия – работники Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС).

Inform.zp.ua пообщался с 32-летним Евгением Василишиным родом из Новониколаевки Запорожской области. С 2018 года мужчина работает в 35-й государственной пожарно-спасательной части и ездит на вызовы в Гуляйпольский и Ореховский районы. Там он вместе с другими спасателями ликвидирует последствия российских атак и выезжает на другие события, не связанные с обстрелами – например, тушение сухостоя. А видео с работы публикует на своей странице в тиктоке.

Вся семья мужчины – аграрии и работает в полях уже не первое поколение. Евгений также сначала работал в этой сфере, но сейчас только иногда помогает отцу. Говорит, что, возможно, и дальше занимался бы этим делом, но встретил любимого человека и у них родилась дочь. Из-за этого он и решил сменить профессию:

«Из-за этой работы (ред. – аграрием) я не видел ни первых шагов ребенка, ни первого зубика, не слышал первого слова. Я это все пропустил. Я мог полноценно с ребенком проводить время только зимой и в конце осени. Уже в марте я выходил на работу, в поля. Этих четырех месяцев мало», – отмечает мужчина.

Работа в ГСЧС: прифронтовые села и человеческая халатность

Евгений рассказал, что с февраля 2022 года вызовов значительно увеличилось, однако морально тяжелее оказалось не это. Мужчина на пять месяцев отправил свою жену с ребенком к родственникам на запад Украины, и ему было трудно находиться без них дома в этот период:

«Я пытался или к родителям в село ехать, там в поле работа, или ну где-то что-то искал. Даже в детскую спальню заходить очень трудно было. А потом уже понемногу привык».

Что касается работы, впервые он работал возле прифронтовых сел в 2020 году на Луганщине. Тогда мужчина помогал тушить там большое количество лесных пожаров и, кроме этого, увидел собственными глазами последствия российской агрессии.

«Мы тогда уже все (ред. – Евгений вместе с коллегами) почувствовали, как это, в двадцатом году. Там очень много выгорело… Людей вытаскивали, потому что дым, видимость почти нулевая была. Самое главное – это человеческая жизнь. А имущество, это уже сами понимаете», – говорит Евгений.

Однако, отмечает спасатель, сейчас работать гораздо труднее, чем тогда, ведь обстрел может произойти в любое время и даже повторно в то же место. По состоянию на сентябрь этого года с начала полномасштабной войны в Украине погибли 97 сотрудников ГСЧС. Из них в Запорожском регионе погибли пятеро, а еще 25 – получили ранения.

Працювати зараз стало важче, аніж на Луганщині у 2020 році, адже обстріл може відбутись будь-коли

Евгений рассказывает, что к стрессу уже привык и знает, что может произойти что угодно. Его семья также нормально реагирует на его работу. На выездах обычно каждый внимательно следит за тем, что передают по радиосвязи, у каждого из чрезвычайников есть радиостанции. И если есть угроза повторного обстрела, то все сразу убегают в ближайшее укрытие или, по возможности, вообще уезжают оттуда.

Вирва після російських атак

В прифронтовые населенные пункты в Запорожье они приходят на помощь, потому что там часто не хватает людей:

«У нас был случай, мы ездили в Гуляйполе. Нам сначала не сказали, что там работали рашисты, и они зажигательными снарядами стреляли по домам. Горела улица, девять домов, там уже ребята из Гуляйполя не справлялись. Поэтому мы им на помощь приезжали».

Євгеній у Гуляйполе

Он говорит, что на ликвидацию пожаров влияет человеческая халатность и то, что о возгорании сообщают не вовремя:

«Самое трудное – это когда едешь на вызов, ты должен быть уверен, что сможешь помочь, выполнить свою работу на 100 процентов. Но бывают такие ситуации, что ты просто-напросто можешь не успеть. Для меня самое главное – спасти, хотя было такое, что люди поздно позвонили и были уже смертельные случаи».

Евгений отмечает, что лучше сообщить о пожаре сразу, чем пытаться самостоятельно что-то погасить:

«Если ты видишь, что у твоего соседа задымление, сразу звони, не надо бежать самому. Ты уже сам ничего не сделаешь, потому что в дом человек не зайдет. Это один-два глотка воздуха, и все, потом тебя уже никто не спасет. И самое трудное для нас – потом найти человека. Мы можем зайти, потому что у нас есть аппараты на сжатом воздухе, но только если не будет угрозы для собственной жизни», – объясняет спасатель.

Євгеній Василишин разом із іншими рятувальниками

По его словам, последнее лето было очень тяжелым для работников ГСЧС, потому что горело много сухой травы. Было такое, что из-за ее тушения они выезжали работать в 11 часов дня и завершали в час ночи. Мужчина отмечает, что люди часто самостоятельно поджигают ее и он не понимает, зачем это делать.

Евгений говорит, что ликвидировать такой пожар чрезвычайно сложно, в том числе, из-за жары и тяжелой экипировки. Влияют и другие факторы:

«Его не так уж и просто потушить, а если сильный ветер, то это почти нереально. И дороги влияют, и удаленность, и техника. Хотя мы стараемся за техникой ухаживать. На помощь приезжали даже (ред. – чрезвычайники) из Запорожья».

Гасіння сухої трави

Каждый вызов, отмечает сотрудник ГСЧС, для него особенный, даже если он едет на тушение травы. И тот может быть смертельно опасным, если не соблюдать правила. Он знает о трагических случаях из-за тушения сухостоя.

Евгений говорит, что в начале полномасштабного вторжения россиян работал сутки через сутки. Сейчас график изменился – одни сутки на работе и трое – выходные. Но, несмотря на это, в промежуточные сутки он находится в резерве и его могут вызвать на работу.

«Одно дело, об этом читать, другое дело – на себе это все почувствовать. Когда ты работаешь и просто слышишь эти выходы из минометов или из какой-то артиллерии. И ты уже знаешь, что есть несколько секунд, чтобы или лечь, или найти какое-то укрытие. Для меня за последние годы это стала тяжелая профессия, потому что приходится работать после обстрелов, еще и где-то на чужой территории, где ты не знаешь ничего. И бывает такое, что даже блокируют связь», – делится мужчина.

Тикток спасателя: работа, семья и сотни тысяч просмотров

Желание снимать видео возникло у Евгения Василишина из-за жены, которая имеет свой интернет-магазин и также делает развлекательный контент для соцсетей. А монтировать его научила 7-летняя дочь Полина. В своем тиктоке работник ГСЧС публикует видео, связанные как и с семьей, так и с работой. Некоторые из них собрали более полумиллиона просмотров. Он говорит, что перед публикацией обязательно тщательно просматривает отснятое: выбирает, что можно показывать, а что – нет.

https://www.inform.zp.ua/wp-content/uploads/2024/10/ssstik.io_@vasylyshyn_12_1728891853511.mp4
Відео з тіктока Євгенія (@vasylyshyn_12)

В этом году Евгений будет проходить повышение квалификации, которое является обязательным для каждого спасателя один раз в 5 лет. А также рассказывает, что летом по работе ездил на занятия в Винницу, где его сразу узнали, потому что в той пожарной части следят за его соцсетями. Чрезвычайники тогда расспрашивали его, какая ситуация в то время была в Запорожье.

По его словам, мужчина получает немало комментариев от людей и по возможности их читает:

«Комментариев много и они, в основном, положительные. Люди благодарят, потому что они видят собственными глазами, какая это тяжелая работа. У нас есть лозунг “предотвратить, спасти, помочь”. И если мы не будем этого делать, зачем такая структура нужна тогда государству? Здесь четко видны результаты нашей работы. Если мы бы приехали на вызов и ничего бы не сделали, то все подумали бы: “зачем эти сотрудники и такая структура нужна государству, если ничего не может сделать для людей?”. Такое мое мнение» – делится мужчина.


Фото предоставил герой материала

Exit mobile version