Новости Запорожья | Онлайн главные свежие новости за сегодня | inform.zp.ua

“Люди у нас спрашивали, едем ли мы безопасным путем, а мы и сами не знали”: проводник “Укрзалізниці” о работе на эвакуационных рейсах из Запорожья

“Люди в нас питали, чи ми їдемо безпечним шляхом, а ми й самі не знали”: провідник “Укрзалізниці” про роботу на евакуаційних рейсах із Запоріжжя

Денис Огаренко разом з дружиною. Фото з особистого архіву героя

48-летний Денис Огаренко работает проводником в “Укрзалізниці” уже почти 30 лет. На своей работе он познакомился с женой, пережил не один кризис в стране, пандемию и встретил полномасштабное вторжение. Именно в первые месяцы войны Денис вместе с другими проводниками вывозили тысячи людей в безопасные города, попадая при этом под обстрелы россиян.

О своей работе проводника “Укрзалізниці” на эвакуационных рейсах из Запорожья Денис Огаренко рассказал в интервью Inform.zp.ua.

После окончания школы Денис поступил в профессиональное училище учиться на проводника. Завершив обучение с “красным” дипломом, он устроился на работу в ”Укрзалізницю”. Там он познакомился с проводницей любовью, которая стала ему женой и напарницей.

Обстрелы 

Вечером 23 февраля 2022 года они выехали на рейс фирменным поездом “Киев-Запорожье”. Утром в Киевской области прогремели первые взрывы-началось вторжение россиян.

“Я проснулся от взрывов. Моя жена плачет, пассажиры на нервах, никто ничего не знает. Я начал успокаивать всех словами, что это могут быть просто военные учения, хотя сам ничего не знал”, – вспоминает мужчина.

По прибытию поезда в Киев на столичном вокзале уже было много людей, которые стремились эвакуироваться. Когда поезд уже снова возвращался в Киев, пассажиров в нем уже почти не было.

Переповнений вокзал. Фото: Укрзалізниця

“Мы приехали на столичный вокзал, и на него было жутко смотреть: тысячи людей, стычка под вагонами, полицейские бегают”, – рассказывает Денис.

В тот же вечер Киев начали массированно обстреливать ракетами. Пострадала электроопора и упала на железнодорожный путь, поэтому локомотив не смог выехать. От начальника поезда раздалась команда бросать все и бежать в бомбоубежище. Но оно было далеко от вокзала, поэтому проводники остались переждать атаку в вагонах. Под обстрелами электрикам удалось восстановить поврежденную линию, поэтому поезд, хоть и с задержкой в сутки, но должен был выехать снова в Запорожье.

“Мы и сами не знали, куда мы едем”

На следующий день поезд прибыл в Запорожье, где вагоны уже готовили для эвакуации людей из города.

“Паника уже в Запорожье была, на вокзал было страшно смотреть. И тут мне звонит начальник резерва и говорит: “Денис Николаевич, пусть ваша жена идет домой, а вы, пожалуйста, езжайте на следующий рейс, потому что больше некому”, – рассказывает мужчина.

Тогда большинство проводников, которые жили в области и пригороде, оказались в оккупации, или спасали своих детей, вывозя за границу и в другие более безопасные города Украины. Женщин-проводниц, приехавших с Киевского рейса, тогда отпустили домой, а женщина нашего героя осталась и дальше работать с ним.

Вагони вже готували для евакуації людей з міста. Фото: Укрзалізниця

“Людей работать катастрофически не хватало. У нас был один проводник на один вагон, хотя заведено хотя бы три проводника на два вагона. Мы даже не заезжали домой, не могли принять душ, отдохнуть, нам дочь на вокзал привезла вещи, загранпаспорта и мы поехали на рейс дальше”, – вспоминает Денис.

На вокзале в Запорожье уже была давка. Тысячи людей стремились уехать из города. При посадке, люди, которые стояли позади, пытались протиснуться вперед, поэтому толкали людей, стоявших возле вагонов.

“Люди в хаосе, возле вагонов была такая давка, что те, кто позади, давят на передних, а те даже не могут ногу поднять, чтобы по лестнице подняться в вагон”, – вспоминает мужчина.

Жену Дениса также зажали под вагон, поэтому ему пришлось помогать женщине и организовывать посадку людей. В то время на вокзале в Запорожье еще не было правоохранителей, или представителей теробороны, которые могли бы помочь в этом. Поэтому проводнику пришлось самостоятельно просить об этом других мужчин, чтобы они пропускали женщин и детей в вагоны, сформировав кольцо. Тогда от начальника поезда поступило указание не впускать в вагоны мужчин, а отдавать приоритет женщинам и детям.

Тоді від начальника потяга надійшла вказівка не впускати до вагонів чоловіків, а надавати пріоритет жінкам та дітям. Фото: Укрзалізниця

“Но мы же не могли отказать мужчинам, которые вместе со своей семьей выезжали. Поэтому и они ехали, но очень мало”, – говорит Денис.

Наш герой поделился, что все фото и видео, которые он делал во время эвакуации, специально удалил со своего телефона, ведь “не хочет вспоминать те трагические события, которые происходили во время вторжения”.

Вагоны были забиты людьми. По словам Дениса, в вагоне СВ было около 160 человек, когда мест всего 18, в купейном – до 250, в плацкартном вагоне вмещалось до 300 пассажиров. Чтобы освободить больше места для людей, проводникам даже пришлось сдать подушки, матрасы и пледы. Сами же они отдавали свои купе пассажирам.

Для того, щоб звільнити більше місця для людей, провідникам навіть довелося здати подушки, матраци та пледи. Фото: Укрзалізниця

“Люди на нас смотрели, как на богов, и спрашивали “А мы безопасным путем едем?”. Мы уверяли, что да, хотя и сами не знали, куда мы едем, в какую сторону, что вообще делается”, – говорит проводник.

Многие люди также ездили со своими питомцами. Денис вспоминает историю, когда одна пожилая женщина ехала в вагоне со своей козой, и когда ее спросили, почему она не оставила ее дома, она ответила: “Да это же Машка! Как я ее покину?”.

Багато людей також їхали разом зі своїми домашніми улюбленцями. Фото: Укрзалізниця

Так, более месяца поездами вывозили людей из – под обстрелов и оккупированных территорий в безопасные места, а обратно-везли гуманитарную помощь, которую передавали волонтеры и международные партнеры. Особенно наш герой обязан Хмельницким волонтерам, которые привозили проводникам и пассажирам целыми коробками бутерброды, печенье, булочки, воду, таблетки, гигиенические товары, и за две минуты остановки поезда успевали забросить в вагоны.

Рейс Дениса длился с 23 февраля по 28 марта.

Проезд по билетам “Укрзалізниця” возобновила значительно позже, когда основная волна массовой эвакуации закончилась. Сейчас, по словам проводника, люди не так массово, но выезжают из прифронтового города из-за обстрелов КАБами. Недавно после одного из последних рейсов Денис вместе с другими проводниками уже на Запорожском вокзале попал под атаку россиян, когда они бомбили онкологический диспансер.

Через несколько дней после нашего разговора Денис вместе со своей женой Любой снова отправятся в рейс.

Exit mobile version