Один из вопросов, интересующих многих автовладельцев – допустима ли установка на колеса резины больших размеров, чем предусмотрено в заводской комплектации. Ведь более крупные шины интересно смотрятся, визуально делают автомобиль более агрессивным и динамичным. Одно из распространенных мнений – больший размер автомобильной резины повышает скоростные характеристики автомобиля. В целом это возможно, более того, правильно подобрав размер, возможно достичь определенных преимуществ – повысить производительность и улучшить внешний вид. Стоит рассмотреть этот вопрос детальнее.
Шины большего размера: на что обратить внимание
В первую очередь следует рассмотреть вариант увеличения ширины протектора. Такие изменения не повлияют на скоростные свойства автомобиля. Однако некоторые преимущества все же имеются: таким образом можно добиться более мягкого хода, сократить тормозной путь и несущественно улучшить динамику разгона. Чем шире резина, тем большей будет площадь контакта с дорогой, соответственно, более точной и надежной цепкость. При это важно знать, что тормозной путь и качество ускорения зависит не столько от площади контакта, сколько от плотности размещения рабочих элементов протектора – блоков, ламелей, дренажных канавок. Именно эти функциональные элементы ответственны за кромочное сцепление, влияющее на длину тормозного пути и ускорение. Также имеет значение защита от аквапланирования. Чем больше ширина шины, тем меньшим будет удельное давление на дорожную поверхность. То есть имея один и тот же рисунок протектора, заводская и более широкая покрышка имеют разную скорость всплытия в пользу более широкой. Есть и определенные ограничения, которые устанавливают производители автомобилей. Так, не допускается установка шины, ширина которой превышает заводскую на 2,4 см или больше, так как показатели безопасности в таком случае снижаются. Более широкая шина означает увеличение аналогичного параметра диска. Это приводит к увеличению массы колеса, тем самым добавляя нагрузку на автомобильную подвеску.
А что произойдет при увеличении профиля покрышки? Свои преимущества также имеются. В первую очередь повышается плавность. Также протектор таких шин в большей степени защищен от появления грыж. Водители, которые часто передвигаются по разбитому асфальту, неасфальтированным проселочным дорогам, как раз рекомендована резина с большим профилем.
Если назвать все преимущества, которые получает автовладелец при увеличении размеров колеса, основные следующие:
- Увеличение клиренса, что в свою очередь защитит дно машины при передвижении по некачественным дорогам;
- повышение экономичности при езде по загородным дорогам;
- качество маневров и поведение авто при экстренном торможении – в случае увеличения ширины покрышки;
- возможно повышение устойчивости к аквапланированию;
- изменения внешнего вида автомобиля – он выглядит более агрессивным и динамичным.
Однако говоря о преимуществах, важно помнить о характеристиках протектора и компаунда.
Недостатки использования шин большего размера
Минусы при изменении размера также могут иметь место:
- Если размер резины чрезмерно увеличен, протектор при движении может цеплять колесную арку, что крайне не рекомендуется производителями;
- центр тяжести автомобиля может измениться. Это иногда проявляется в некоторой валкости транспортного средства, что влияет на работу амортизаторов на поворотах;
- увеличение расхода топлива на загородных дорогах в связи с большей массой колеса в целом;
- повышенная вероятность повреждений протектора в случае ударов о бордюры. Также возможен более быстрый износ компаунда;
- затруднение управления автомобилем из-за выступающего из арок колесного диска, что создает дополнительные перегрузки для ступичных подшипников.
Важно помнить, что использование шин большего размера может иметь различный эффект в зависимости от типа автомобиля и покрышек, особенностей эксплуатации и целей, которые ставит автовладелец. Стоит предварительно проконсультироваться со специалистами шиномонтажа и тщательно подобрать размер покрышек.
Источник: Guma.com.ua – интернет магазин шин и дисков
Рекламный материал