Мы в соцсетях
Головна » Общество » «Этот прилет был очень похож на прилет на Сталеваров»: владелица доставки суши из Мариуполя о бизнесе в Запорожье, который дважды получил повреждения

«Этот прилет был очень похож на прилет на Сталеваров»: владелица доставки суши из Мариуполя о бизнесе в Запорожье, который дважды получил повреждения

«Этот прилет был очень похож на прилет на Сталеваров»: владелица доставки суши из Мариуполя о бизнесе в Запорожье, который дважды получил повреждения

Як зараз виглядає заклад “Allo Losos”. Фото: Inform.zp.ua

Служба доставки «Allo Losos» ранее работала в Мариуполе. После начала полномасштабного вторжения команда открыла бизнес в Запорожье, однако и здесь заведение несколько раз было повреждено после российских атак. Первый – на улице Сталеваров, где в дом рядом попала ракета. Второй – совсем недавно, 29 сентября.

Inform.zp.ua удалось пообщаться с владелицей заведения, Ангелиной Тесленко, о том, что происходило в тот день, какие повреждения были и как бизнес продолжает работать в прифронтовом городе.

По словам Ангелины, до недавней атаки КАБами она имела привычку выключать телефон на ночь. Включила его уже утром, поскольку в 10 утра у нее должна была быть встреча. Первое, что увидела после – пропущенные вызовы, кучу сообщений и фотографии с места обстрела. С того дня она прекратила выключать телефон.

В тот день некоторые сотрудники интуитивно почувствовали, что взрывы могут коснуться заведения. Поэтому руководитель выехал туда примерно в 6 утра, когда на месте еще не было всех соответствующих служб и до сих пор раздавались взрывы. Первые службы, которые приехали, скрывались в подвальном помещении «Allo Losos». Владелица заведения очень благодарна своей команде, которая убирала стекло и была на месте утром.

«Из повреждений у нас вылетело 6 окон, я уже не говорю о каком-то инвентаре. Было повреждение холодильников, оборудования. Мы его заменили», – говорит Ангелина.

Сторіз власниці закладу. Джерело: angelina_tesl (інстаграм)

Несмотря на то, что к ним обращались городские службы с предложением помочь, это заняло бы много времени. Поэтому они сами нашли людей из частной организации, которые установили OSB в первый день. Тогда же они снова открылись и продолжили работу.

«Мы узнали, что мы, как частная собственность, возможно, и получим окна, но последние в очереди. Это будет не сегодня. Конечно, это вариант нам не подходил, потому что у нас зал и все находится на первом этаже. Будет доступ открыт».

Сторіз власниці закладу. Джерело: angelina_tesl (інстаграм)

Морально предпринимательница в тот день чувствовала себя плохо, поскольку это напомнило ей прилет возле ее заведения в Запорожье два года назад:

«В день, когда прилетело, меня выбило из колеи, потому что так получилось, что этот прилет был очень похож на прилет в октябре 2022 года на Сталеваров, также в соседний дом. Это тоже было утром, и у нас тогда также были минимальные повреждения. Но тогда рядом умерли 17 человек. И когда я сюда приехала утром, я не знала, есть ли люди, которые погибли, или нет. Но ассоциативно то состояние он просто перенесся. Это очень страшно. Ты понимаешь, что это уже произошло и это рядом, и ты уже не можешь помочь».

Владелица рассказала, что в течение последней недели в заведении стало меньше посетителей. Но после обстрела команду поддержали запорожцы, которые приходили, чтобы сделать заказ.

«Я очень благодарна запорожцам, которые адекватно отреагировали. Потому что любому поврежденному бизнесу единственное, как ты можешь помочь – это сделать заказ, обратиться к ним материально. И в тот день через несколько часов после взрывов пришли к нам, активно заказывали и на летней террасе, и внутри заведения, хотя вид у нас немножко ухудшился. И за это я очень благодарна. Куча людей отмечали нас (ред. – в соцсетях), фотографировали окна и писали «давайте поддержим „Allo Losos“», – поделилась владелица заведения Ангелина.

На вопрос, нужно ли что-то еще восстановить, кроме окон, владелица заведения ответила, что моральное состояние. Она отмечает, что с 30 сентября они обратились к трем психологам и оплатят сеансы членам команды. Кроме этого, они хотят собираться вместе и играть в настольные игры, чтобы отвлечься от стресса.

«Я в тот день, когда произошли эти все ужасные события и коснулись нас, сказала такую штуку, что все когда-то заканчивается. И в это время, пока мы все проживаем, мы получаем новые навыки. Где-то – это стрессоустойчивость, где-то – это гибкость к своей психике, где-то – скорость мышления, реакция. То, что происходит внутри коллектива, сплачивает – и это помогает каждому. … Война когда-то закончится, а эти навыки останутся с нами», – отмечает Ангелина.

Владелица заведения рассказала, что с весны стоимость электроэнергии выросла в три раза, что значительно влияет на прибыль заведения. Поэтому приходится искать новые услуги, придумывать дополнительные блюда в меню и тому подобное. Повлияли и обстрелы, отключения света и другие факторы.

«Это очень для предпринимателя страшно, когда ты не знаешь, какой у тебя есть план, какая стратегия», – говорит она.

Однако, даже несмотря на это, Ангелина пытается мыслить позитивно. 29 сентября она дала себе время, чтобы выразить все, что чувствует. По ее мнению, это важно, ведь в противном случае это может перейти в депрессию.

«Мой муж говорит, что у меня слишком позитивное мышление. А по другому сейчас и не может быть, потому что позитив нас держит», – отметила предпринимательница.

Напомним, 29 сентября россияне атаковали Запорожье 13 авиабомбами. Известно о 16 раненых. Были частично разрушены многоэтажки и частные дома в Шевченковском, Александровском и Коммунарском районах города.