Мы в соцсетях
Головна » Общество » Национализация, обыски и фальшивые обвинения: чем живет оккупированный Мелитополь сейчас

Национализация, обыски и фальшивые обвинения: чем живет оккупированный Мелитополь сейчас

Национализация, обыски и фальшивые обвинения: чем живет оккупированный Мелитополь сейчас

Фото: Жовта Стрічка

Более двух с половиной лет город Мелитополь находится под российской оккупацией. За это время захватчики успели установить свои правила и “приучили” жить за ними.

Какая ситуация сложилась сейчас в оккупированном городе рассказал в интервью Inform.zp.ua исполнительный директор Ассоциации непокоренных общин Александр Свистун.

– Как вам сейчас удается поддерживать связь с местными жителями, оставшимися там?

– Это сверхопасно для жителей, ведь они находятся под тотальным контролем врага. Вместе с тем наши люди не останавливаются и сообщают о важном. Мессенджеры работают. Связь с оккупированными территориями есть, хоть в некоторых населенных пунктах вот для того, чтобы зайти в интернет, надо выйти на гору, потому что качество связи от росоператоров – ужасное.

Вместе с тем Роскомнадзор рассматривает возможность блокировать в мессенджерах звонки из Украины якобы для борьбы с мошенниками и «терроризмом». Мессенджер как сервис останется доступным, но голосовые вызовы – якобы нет.

С 2025 года в России и на оккупированных территориях начнет действовать ограничение на количество сим-карт, которыми может владеть человек. Для иностранцев лимит составит десять сим – карт на одного, для россиянина-20.

– Что вам известно об обстановке в Мелитополе сейчас? О чем рассказывают горожане? Какие проблемы существуют в городе?

– Террор: выискивают людей, которые несколько лет назад лайкали или писали что-то против оккупации в соцсетях. Судят-штрафы и реальные сроки.

По сообщениям местных, город вернулся в 90-е»: грязь на улицах, проблемы с коммунальной сферой, отсутствие нормального автобусного сообщения.

Некому лечить-очереди к узким специалистам на полтора месяца, анализы возят делать в Симферополь или Ростов! Сложное медоборудование не работает, потому что нет специалистов.

Цены: в октябре жильцы фиксируют скачек цен на основные продукты: яблоки по 120 рублей, капуста по 60, масло сливочное по 400 рублей пачка, мясо свинина по 500 рублей, скумбрия по 700.

Опасность от военных: россияне ведут себя как хозяева на нашей земле. Постоянные ДТП с участием военных автомобилей, ходят с оружием, запугивают. Сейчас дополнительно-разыскивают дезертиров. Мобильные блокпосты по региону. Проверяют автобусы и частные машины, обыскивают здания.

– Регулярные подрывы автомобилей представителей оккупационных властей, поджог релейных шкафов, точечные отработки по скоплению россиян – это признак того, что сопротивление местных не исчезло через столько времени?

– Безусловно. Сопротивление не исчезло, оно стало более точечным. Все успешные спецоперации на ТОТ возможны только при поддержке Сил сопротивления, которые действуют в каждом населенном пункте.
На днях в оккупированном Бердянске прогремел взрыв. Предварительно-мост между проспектом Восточным и микрорайоном колония. Ждем подтверждения официальных органов.

– По вашим наблюдениям, много ли выезжают оттуда сейчас на неоккупированную территорию Украины?

– Небольшое количество. Ведь сейчас на ТОТ остаются люди, которые не могут по разным причинам выехать на подконтрольную территорию. Ситуация с выездом осложнена еще и опасной, долгой и сложной дорогой.

Сейчас два пути: через ТОТ, РФ и Беларусь к пункту пропуска Мокраны-Доманово и через страны Евросоюза. И там, и там дорого. Стоимость перевозки составляет от 400 евро. Дорога опасна, потому что часть пути проходит по временно оккупированным территориям.

На государственном уровне продолжается работа по возвращению детей из ВОТ. На прошлой неделе в рамках реализации утвержденного плана действий Президента Украины Bring Kids Back UA 5 семей с 6 детьми смогли выехать с временно оккупированных территорий Украины, в том числе и из Запорожской области. Семьи на ВОТ столкнулись с психологическим давлением, отсутствием надлежащего медицинского обслуживания и поставкой нужных лекарств. Взрослых членов семей заставили получить российские паспорта, без которых они не смогли бы передвигаться по вот Украине. Дети вынуждены были посещать русские школы, где учебный процесс был пронизан пропагандой «русского мира». Без согласия родителей и самих детей их записывали в милитарные организации. За отказ учиться в российских школах угрожали изъять детей из семьи и забрать родителей на «подвалы» по надуманным статьям.

Государство готово к возвращению всех своих граждан и будет оказывать им базовую гуманитарную, медицинскую, психологическую и социальную помощь.

– Оккупанты заставляют украинцев переоформлять имущество и бизнес на оккупированных территориях по российскому законодательству. Для этого необходимо находиться на месте и получить паспорт рф, чтобы проводить любые “юридические” процедуры, иначе это заберут сами россияне. Что вы можете посоветовать делать жителям Мелитополя в таком случае?

– Уже два года оккупанты отжимают имущество граждан. например, гауляйтер не стесняется признаться, что национализировали, то есть отжали более 1000 баз отдыха на побережье Азовского моря.
Сейчас на ВОТ стартовал очередной этап. “Роскадастр” по Запорожской области, которым руководит местный предатель Дмитрий Трухин, начал очередную масштабную инвентаризацию недвижимости. Будут проводить обследование территории и анализ документов, «подтверждающих право собственности» на недвижимость.

Оформить действительно можно только по роспаспорту. Но и это не защищает от отжима. Например, в селах ближе к фронту оккупанты не смотрят, оформлен ли дом. Просто заселяются и все.

Подчеркиваю, что этот отжим имущества и переоформление его кем – то-не является действительной сделкой. То есть собственниками остаются украинцы и после деоккупации будут иметь право на свое имущество.

– Мелитополь, как город, важен для оккупантов с точки зрения логистики. Из-за этого, скорее всего, концентрация военных в городе не меняется? Как живется местным рядом с ними?

– Враг выбрал Мелитополь логистическим центром и»столицей”. Таким образом картинками из Мелитополя, который до войны был красивым, уютным чистым городом, враг иллюстрирует всю жизнь на ТОТ. Здесь живет большинство оккупационного “правительства” и военного командования. В общем здесь особый контроль врага над местными – видеокамеры, постоянные проверки, прослушивания.

Через Мелитополь идет техника и грузы на Крым. Однако и восточная часть ВОТ Запорожской области важна с точки зрения логистики. Так, например, сегодня оккупационные власти в Запорожской области закрывают движение на дороге из Бердянска в Токмак под предлогом перегона большой колонны тяжелой строительной техники. На самом деле таким образом оккупационные власти пытаются избежать фиксации передвижения военных подразделений из Мариупольской – Бердянской агломерации в рамках подготовки наступательных действий. Речь не только, но не столько о тяжелой технике, сколько о больших организованных колоннах живой силы и БК. Организация подразделений до передвижения была начата с вечера пятницы и продолжалась все выходные.

– Что вам известно о нехватке кадров на оккупированной территории Мелитопольского района? О чем может свидетельствовать завоз дагестанских учителей в школы Мелитополя?

– Нехватка кадров во всех сферах, особенно квалифицированных – педагоги, медики, инженеры. Россияне пытаются компенсировать его, предлагая особые условия для специалистов, которые соглашаются приезжать на ВОТ.

Программы “Земский доктор”, компенсации учителям. “Запорожская целина” – обещают обеспечить жильем семью, повышенные зарплаты. При этом очевидно, что хорошие специалисты и дома нужны, поэтому на ТОТ едут либо недоспециалисты, либо очень «идейные». И это в любом случае плохо для жителей ТОТ. Потому что детей будут учить либо учителя из Дагетстана и Бурятии, которые даже на русском плохо говорят, либо педагоги, которые вместо учебы будут пропагандировать «русский мир» в школах.

– Что вам известно о судьбах наших украинцев, которых россияне заключили в тюрьму и” судят ” по сфабрикованным обвинениям?

– Это большая боль. Людей похищают, фабрикуют дела и устраивают судилища – в Южном окружном суде рф сейчас десятки дел над украинцами. Сроки от 10 до 18 лет. Людей из ТОТ Запорожской области вносят в перечень «террористов и экстремистов», который ведет Росфинмониторинг: их ограничивают в правах, разыскивают, заключают в тюрьму. Не каждый день мы узнаем о новых похищенных и осужденных. Обвинения абсолютно беспочвенны.

Оккупационный “Запорожский областной суд” приговорил к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима жителя Токмака Дмитрия Шайногу. Его похитили в 2022 году и держали в Мелитополе. Через два года суд за то, что он якобы передавал данные о размещении войск и техники рф представителям ГУР.

Южный окружной военный суд вынес приговор украинцу Максиму Воробьеву к 16 годам заключения за якобы подрыв трех локомотивов на территории Мелитопольского локомотивного депо и участие в террористической организации. В качестве дополнительного наказания ему назначен штраф в размере 500 тыс. рублей.

Пенсионерку из Мелитополя обвиняют в том, что она готовила взрыв – держала дома гранаты.

Похищение и содержание в местах несвободы гражданских людей-это международное преступление-нарушение Женевских конвенций о защите гражданского населения во время войны.

Все гражданские пленные должны быть возвращены домой!